Папки-передвижки

Технологическая карта ОД «Кто делает молочные продукты» в средней группе

Любовь Нарожняя
Технологическая карта ОД «Кто делает молочные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОД

«Кто делает молочные продукты»

Нарожняя Любовь Ивановна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: : познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Технологическая карта ОД „Кто делает молочные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи:

Образовательные Расширять представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов.

Познакомить детей с производством молочных продуктов и их получении.

Развивающие: - Развивать познавательный интерес, зрительную память, мышление детей; способность рассуждать и давать причинно - следственные объяснения. Закреплять автоматизацию правильного произношения звуков в речевой деятельности

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, сплоченость детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Планируемый результат: дети знают что молоко входит в состав многих продуктов, ребята имеют представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов.

Дети знакомы с производством молочных продуктов и их, воспитанники делятся информацией со сверстниками, с удовольствием участвовают в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: : беседа «Значение молока в жизни человека», дидактические игры - "Четвертый лишний", "Молочные продукты", "Назови и покажи", ", чтение "Гуси-Лебеди", «Петушок и бобовое зернышко, загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание картины «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком» из серии «Домашние животные», заучивание стихотворения о молоке.

Экскурсия на кухню, в магазин.

Оборудование: Карточки с изображением молочных продуктов;

пачка молока; иллюстрации ферма,молокозавод,магазин; йогурт, сыр, творог;

бэйджики с профессиями:пастух,скотник,доярка, сыровар, технолог, упаковщик, фасовщик, продавец, кассир.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в круг.

Воспитатель «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети становятся в круг, лицом к воспитателю.

1 мин.

2 Мотивационно - ориентировочный

Ребята я сегодня утром зашла в магазин и купила пачку молока. Давайте убедимся, есть ли там молоко Как вы думаете, как могло исчезнуть молоко? -Ребята вы знаете, откуда молоко попадает в магазин? Как оно появляется на прилавках магазинов? Хотите узнать подробнее?

-Как вы думаете, люди, каких профессий участвуют в процессе появления молока на прилавках магазинов?

дети рассматривают коробку и убеждаются, что молока в коробке нет

Дети высказывают свои версии.

Дети высказывают свою точку зрения

1 мин.

3 Основная часть Поисковый

Рассмотрите иллюстрации

(1-й стенд - ферма) на ферме - молоко получают. На ферме работает пастух,скотник,доярка.

(2-й стенд молокозавод) на молокозаводе молоко перерабатывают. На молокозаводе работает сыровар, технолог, упаковщик.

;

(3-й стенд магазин) в магазины молоко развозят и продают. В магазине работает фасовщик, продавец, кассир

Кем бы вы хотели стать?

Теперь подойдите к столу, рассмотрите бэйджики с профессиями. Возьмите каждый по одному бэйджику с профессией и определите место вашей работы (подойдите туда, где вы должны работать: на ферме, молокозаводе, в магазине)

-Итак, люди, каких профессий работают на ферме? Что делает пастух на ферме? Пастух пасет стадо коров на пастбище, Летом пастухи пасут коров на лугах, где много вкусной и сочной травы, из речек коровы пьют прохладную воду. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждали своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

-Для чего нужен на ферме скотник? Зимой коров кормят скотники сеном, поят водой, чистят коровники.

Что делает доярка? Доярки доят молоко. Зимой и летом, в любую погоду, рано утром и вечером приходят доярки, чтобы подоить своих бурёнок – так ласково называют они коров. Это очень тяжёлый труд. Когда коров мало их доят вручную. А когда их на ферме много, тогда на помощь дояркам приходят специальные доильные аппараты. Коровы заходят и становятся в кабинки для доения. Возле каждой коровы стоят специальные приборы, которые считают, сколько литров молока дала корова. От доильного аппарата по тонким трубочкам молоко поступает в толстые трубы, а затем в большой холодильник.

Давайте тогда отправимся в сказочный город на помощь домовенку Кузи.

Этот город находится очень далеко, поэтому нам потребуется транспорт. Как вы думаете, на каком транспорте можно доехать до сказочного города? Воспитатель: Можно доехать на машине, можно доехать на другом транспорте, а на каком узнаете, если отгадаете загадку.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей:пастух, скотник, доярка 1 мин.

4 Открытие детьми новых знаний

Способа действий -Что происходит с молоком дальше? Молоко с фермы доставляют на молокозаводы.

Какой молокозавод производит молочную продукцию у нас в районе? (маслозавод Шебекинский)

-Кто работает на молокозаводе? -Какую работу выполняет технолог?) Следит за процессом изготовления молочных продуктов.

-Что делает сыровар? Сыровар варит сыр. Из каких продуктов варят сыр (из творога, масла)

-После того, как молочные продукты изготовили, их разливают и раскладывают в упаковку, кто это контролирует?

Куда поступают все молочные продукты со складов молокозавода?

Грузчики развозят молочную продукцию в магазины. Кто работает в магазине?

Что делает фасовщик? Фасовщик фасует товар: разрезает сыр, масло на порции, раскладывает сметану в контейнеры.

Что делает продавец? Продавец продает молочные продукты, раскладывает, расставляет молочные продукты, подписывает ценники.? Дети высказывают свои версии.

сыровар, технолог, упаковщик

Дети высказывают свои версии.

Упаковщик

в магазин

ответы детей:фасовщик, продавец, кассир

Дети высказывают свои версии.

10 мин.

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине

Что делает кассир?

Ну вот, ребята, теперь вы узнали, как приходят к вам на стол молоко и молочные продукты. И сколько людей трудится над этим.

А теперь давайте вспомним люди, каких профессий участвуют в процессе производства молока?

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Продукты питания»

В магазин мы все ходили и продукты там купили : Сливки, йогурт, молоко, масло, твороги сметану Все к обеду припасли,

Чуть до дома донесли

Ребята вы любите молоко? Молоко бывает не только у коров, но и у других животных. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чье молоко» Я показываю вам животное, а вы говорите чье у него молоко. Например: у коровы молоко коровье,у козы,У овечки, у верблюдецы,у оленихи,у лошади.

Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

.

- Я знаю, что наши дети знают стихотворение о молоке.

Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженное, коктейль «Молочный», сыр, брынзу.

. производит расчет, берет деньги, дает чек и сдачу.

Ответы детей:пастух, скотник, доярка, сыровар, технолог, упаковщик,

фасовщик, продавец, кассир.

;

(идут по кругу)

(взмах руками влево, вправо)

(прямо, широко разводят руки)

(приседают)

Дети: У козы молоко козье.

Дети: У овечки молоко овечье.

.

Дети: У верблюдицы молоко верблюжь

Дети: У лошади молоко лошадиное

Дети: У оленихи молоко оленье.

Открытие детьми новых знаний, способа действий

-

-Ребята, как вы думаете для чего нужно пить молоко, и есть молочные продукты?

- Я знаю, что наши дети знают стихотворение о молоке.

Дети высказывают свои версии.

Ребё нок: С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам -

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает :

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Доброе, полезное

(идут по кругу)

(взмах руками влево, вправо)

прямо, широко разводят руки) приседают

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Пальчиковая гимнастика «Буренка»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Показывают, как доят корову.

!

Открытие детьми новых знаний, способа действий

.

5

Практический

А теперь поиграем в игру: «Дегустатор молочных продуктов».

-Вы знаете кто такой дегустатор? (дегустатор это такая профессия)

-Что делает дегустатор? (дегустатор пробует продукты маленькими порциями, определяет состав продукта и вкусовые качества, советует какие ингредиенты нужно добавить, чтобы продукт стал еще вкуснее, и его захотели купить еще больше покупателей).

Дети дегустируют молочные продукты (йогурт, сыр, творог). Определяют на вкус, что за молочный продукт пробуют. Что ты попробовал? Какой он на вкус? Понравился? Что бы ты добавил, чтобы этот продукт стал еще вкуснее?

5мин.

6 Рефлексивно- оценочный

-Где мы сегодня с вами побывали?

-О какой профессии вы узнали нового? О какой профессии вы услышали сегодня первый раз?

-Ребята как вы думаете, кто допустил ошибку? Какая профессия не досмотрела, что в пачке молока не оказалось?

-Что вам было сегодня интересно?

-Где вам было труднее всего?

-Что бы вам хотелось узнать еще о молоке, о молочных продуктах.

(на ферме, молокозаводе, в магазине)

Ответы детей:фасовщик,скотник,сыровар, технолог. доярка,

упаковщик

ответы детей

2 мин.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Кто делает молочные продукты» в средней группе
Опубликовано: 19 августа 2023 в 23:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД «Кто делает молочные продукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожняя (УИ 935338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД