Набатова Юлия Вячеславовна
Буклет «Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста «Белая ладья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста
«Белая ладья»
Автор: Набатова Ю. В. ,
воспитатель первой квалификационной категории
2017 год
Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка.
Публикация «Буклет „Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста „Белая ладья“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта.
Шахматная игра - увлекательная игра для детей.
На шахматной доске сражаются два войска - белые и чёрные.
Дети погружаются в особый мир, где они сами командуют своим шахматным войском.
Но вместе с тем ребёнок начинает понимать, что от его умения зависит результат игры, что делает его более ответственным к своим действиям.
Весь процесс обучения шахматам строиться на увлекательной игре. Только таким образом ребенок осваивает материал, не теряет к нему живого интереса.
Процесс обучения детей проходит в несколько этапов:
1. Знакомство с шахматной доской. Цель не только облегчить детям познание азов шахматной игры, но и помочь им овладеть пространственным ориентированием на плоскости, познакомиться с такими понятиями как: горизонталь, вертикаль, диагональ, видеть всю доску, а также отдельное поле. 2. Знакомство с фигурами и пешками. Для этого можно использовать стихи, игры, сказки. Например – сказка о героической пешечке, пробившейся сквозь все преграды к заветному полю превращения ферзя.
Для закрепления знаний о фигурах и пешках используем разнообразные игры с шахматным содержанием, такие как «Чудесный мешочек», «Кто быстрее расставит фигуры», «Что изменилось?».
3. Решение шахматных задач и этюдов. На этом этапе дети учатся решать различные задачи и этюды, знакомятся с дебютом и волшебным миром комбинаций.
4. Игра в шахматы. Это практическая часть обучения, в ней заключаются сеансы одновременной игры и увлекательные турниры. Дети познают дух соперничества и соревнования.
Ведь если ты любишь шахматы, не страшен проигрыш, страшно не понять эту волшебную и загадочную игру!
Ожидаемые результаты образовательной деятельности:
* рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности;
*приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре.
*освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения)