Светлана Кижваткина
Кружок в средней группе «Ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Публикация «Кружок в средней группе „Ловкие ручки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа
с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования,поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Актуальность
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Методические рекомендации
Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МДОУ «Детский сад №66» организована работа кружковой деятельности с детьми средней группы «Ловкие ручки», направленная на изучение дошкольниками рисовании нетрадиционном методом. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционном способом рисования.
Основные задачи:
Обучающие:
-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.)
-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
-формировать практические умения и навыки;
-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, вата.
-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
-совершенствовать движений рук;
-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
-развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
-воспитывать и развивать художественный вкус;
-воспитывать усидчивость, целенаправленность;
-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.
Срок реализации программы 1 год:
Программа рассчитана для детей 4-5 лет
Занятия по программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников –20 детей
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.
Ожидаемый результат работы:
1. У детей сформируются навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;
2. Повысится интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;
3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.
Итогом в реализации программы являются:
1. Приглашение родителей на выставки детских работ;
2. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике увидят, каких результатов добьются их дети и приобретут знания для дальнейшего их развития в семье.
3. Составление альбома лучших работ.
Учебно- тематический план
№
п/п Тема занятий Теоретические занятия Практическое занятия Всего
Октябрь
1 «Веселый мухомор» 2 мин 18 мин 20мин
2 «Ветка рябины» 2мин 18мин 20мин
3 «Морковка для зайчика» 2мин 18мин 20мин
4 «Веселые рыбки» 2мин 18мин 20мин
Ноябрь
1 Поиск клада 2мин 18мин 20мин
2 Осенний лес 2 мин 18мин 20мин
3 Конфеты для мамы 2 мин 18 мин 20мин
4 Покормим птичек 2 мин 18мин 20мин
Декабрь
1. Выпал первый снег 2 мин 18мин 20мин
2. Снежок порхает кружится 2 мин 18 мин 20мин
3. Елочные шары 2мин 18мин 20мин
4. Волшебный лес 2мин 18мин 20мин
Январь
1. Золушка 2 мин 18мин 20мин
2. Подсолнух 2мин 18 мин 20мин
3. Соберем матрешку 2мин 18мин 20мин
4 Овечка 2мин 18мин 20мин
Февраль
1. Снежинка 2 мин 18 мин 20мин
2. Улитка-длинные ушки 2мин 18мин 20мин
3. Бусы из макарон 2мин 18 мин 20мин
4 Светофор 2мин 18мин 20мин
Март
1. Мимоза 2 мин 18 мин 20мин
2. Ёжик 2мин 18 мин 20мин
3. Веселые черепашки 2 мин 18мин 20мин
4. Праздничный торт 2мин 18 мин 20мин
Апрель
1. Веточка вербы 2 мин 18мин 20мин
2. Цыпленок 2мин 18 мин 20мин
3 Солнышко и дождик 2мин 18 мин 20 мин
4 Поляна весенних цветов 2мин 18мин 20мин
Май
1. Дождик 2 мин 18мин 20мин
2. Гусеница на листе 2 мин 18мин 20мин
3 Солнышко 2мин 18 мин 20мин
4 Диагностика
Итого 31 занятие
Список использованной литературы:
1. Абрамова Л. П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М. :Карапуз,2015.
2. Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры»- М. :Карапуз,2014.
3. Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - М. :Карапуз,2014.
4. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.»– М. : АСТ: Астрель, 2016.
5 .Бардышева Т. Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры»- М. :Карапуз,1017.
6. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М. :ТЦ Сфера,2016.
7. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2015.
8. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 2016.
10. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»– М. :КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2017
11. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. – М. :ОЛМА Медиа Групп,2017.
12. Под редакцией Серебрякова Н. В. «Диагностическое обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.» – СПб. :КАРО,2017
13. Шницкая И. О. Нетрадиционнае рисование «Д. :Феникс, 2016.
14. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста(3-4 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей» – М. :Мозаик – Синтез,2016.
15. А. Никитина: Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий