Таисья Сагалакова
Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе
Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве прикладной науки робототехника может быть интегрирована как в учебный процесс образовательного учреждения, так и в полной мере использована в дополнительном образовании. Метод обучения дошкольников через творческие проекты позволяет выявить и отобрать из большого числа детей самых увлеченных и работоспособных в творческой деятельности позволяет осуществить дошколятам интересующие замыслы.
Публикация «Наш кружок „Роботехника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Организация кружковой деятельности в нашей группе регулируется нормативно- правовыми документами:
- Уставом ДОУ,
- Образовательной программой ДОУ,
- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
- Планом работы кружка на год,
- Списком детей
- Расписанием занятий
- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии) :
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующим ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ открываются с целью:
- ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью 6 до 7 лет.
Дети с нетерпением ждут кружок «Роботехника».