Папки-передвижки

Программа кружка «Хакасские народные игры»

Казыгашева Саяна Владимировна
Программа кружка «Хакасские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей, традициями, бытом своей республики, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, постепенно расширяя круг знаний через хакасские игры. Воспитать в дошкольниках патриотические чувства, любовь к своей малой Родине. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда. Хакасские народные игры отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию и философию хакасского народа. Игры у хакасов, исторически являлись основой всего воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. О целительном воздействии подвижных игр на организм ребёнка, на становление его характера и личностных качеств хакасский народ знал с древних времён. Они считали, что в игре, ребёнок находит возможность реализовать присущие ему двигательные действия, творческую энергию, физические и умственные силы, удовлетворить потребность в общении со сверстниками, познать окружающую природу. Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, физического совершенства и психической стойкости с помощью народных игр было обычной и повседневной заботой.

Темочки:

Народные игры хакасов использовались в большинстве своём в любое время года, преимущественно на свежем воздухе. По своему характеру и целям они соответствуют наиболее типичным производственно – бытовым действиям этого народа. Содержание игр понятно для детей различного возраста и благодаря этому ребёнок быстрее, лучше осваивает окружающую действительность, познаёт основную деятельность родителей, что помогает ему духовно, физически и психически развиваться.

Жизненная ценность хакасских игр заключается в том, что они связывают человека с природой, бытом и являются формой выражения разносторонних физических и умственных способностей народа. Главные факторы хакасских народных игр – это находчивость, гибкость ума, быстрота, ловкость и умение всё это сочетать.

Таким образом, значимость изучения народных обычаев и традиций, разучивание хакасских народных игр очень велико и имеет огромное значение в формировании патриотических и социально – нравственных чувств; способствуют приобретению основ личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Педагогически осмысленное приобщение детей к национальной культуре включение народных традиций в процесс патриотического воспитания способствует расширению знаний и представлений о родном крае, развитию национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Цель программы.

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения хакасских народных игр.

Задачи программы.

1. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи хакасской народной игры.

2. Развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии хакасских народных игр.

3. Познакомить детей с правилами хакасской народной игры, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях хакасского народа, используя хакасскую народную игру.

5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи.

6. Привлечь родителей к воспитательному образовательному процессу.

Методы работы.

Для освоения программы используются разнообразные методы работы. Выбор осуществляется с учетом возрастных, психофизических возможностей детей. Используемые методы работы с детьми:

1. Словесный (разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Формы работы.

• Подвижные игры

• Индивидуальная работа с детьми

• Развлечение

Реализация работы по программе.

1. Программа составлена для детей среднего возраста, реализуется через кружковую работу.

2. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

Принципы проведения занятий

1. Наглядность обучения-осуществляется на восприятии наглядного материала.

2. Доступность занятие составлено с учетом возрастных особенностей.

3. Развивающий и воспитательный характер учебного материала на расширение кругозора, на развитие самостоятельности и познавательных процессов.

4. Системность подачи материала.

5. Практический показ способов действия с предметами.

Предполагаемые результаты реализации программы.

У меня, как у педагога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

• углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей.

• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

• у детей формируются знания о традициях народа, в котором они живут; дети учатся использовать национальные игры в свободной деятельности;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие с родителями

Цель: создание условий для вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи: заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

• анкетирование

• индивидуальные беседы

• Вечер народной игры с участием родителей «Хакасские народные игры»

наглядная информация: Папка передвижка «Роль хакасской народной игры в воспитание дошкольников»

консультация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через хакасские народные игры»

• выставки, фотовыставки

• домашние задания

Перспективное планирование «Хакасских народных игр» в средней группе

Месяц Вид деятельности Задачи

СЕНТЯБРЬ

«Пурба салызах» Развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений.

ОКТЯБРЬ «Хурна тартызары» Развитие физических способностей

НОЯБРЬ «Мелей тастазах» Развить у детей внимание, сообразительность, а также быстроту реакции.

ДЕКАБРЬ «Охрас» Развивать у детей координацию движений.

ЯНВАРЬ «Чуурана» (Чазынчах) Развить у детей внимание, сообразительность, а также быстроту реакции и выносливость.

ФЕВРАЛЬ «Сынзалых» («Выжигало») Развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

МАРТ «Урух тастааны» Развитие меткости, координации движений и глазомер

АПРЕЛЬ «Юрта» развитие эмоциональных, творческих качеств ребёнка, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром).

МАЙ «Салбы» Соревноваться на дальность броска.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Хакасские народные игры»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Хакасские народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Казыгашева Саяна Владимировна (УИ 2988945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД