МААМ-картинки

Программа кружка «Хакасские народные игры»

Казыгашева Саяна Владимировна
Программа кружка «Хакасские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей, традициями, бытом своей республики, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, постепенно расширяя круг знаний через хакасские игры. Воспитать в дошкольниках патриотические чувства, любовь к своей малой Родине. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда. Хакасские народные игры отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию и философию хакасского народа. Игры у хакасов, исторически являлись основой всего воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. О целительном воздействии подвижных игр на организм ребёнка, на становление его характера и личностных качеств хакасский народ знал с древних времён. Они считали, что в игре, ребёнок находит возможность реализовать присущие ему двигательные действия, творческую энергию, физические и умственные силы, удовлетворить потребность в общении со сверстниками, познать окружающую природу. Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, физического совершенства и психической стойкости с помощью народных игр было обычной и повседневной заботой.

Темочки:

Народные игры хакасов использовались в большинстве своём в любое время года, преимущественно на свежем воздухе. По своему характеру и целям они соответствуют наиболее типичным производственно – бытовым действиям этого народа. Содержание игр понятно для детей различного возраста и благодаря этому ребёнок быстрее, лучше осваивает окружающую действительность, познаёт основную деятельность родителей, что помогает ему духовно, физически и психически развиваться.

Жизненная ценность хакасских игр заключается в том, что они связывают человека с природой, бытом и являются формой выражения разносторонних физических и умственных способностей народа. Главные факторы хакасских народных игр – это находчивость, гибкость ума, быстрота, ловкость и умение всё это сочетать.

Таким образом, значимость изучения народных обычаев и традиций, разучивание хакасских народных игр очень велико и имеет огромное значение в формировании патриотических и социально – нравственных чувств; способствуют приобретению основ личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Педагогически осмысленное приобщение детей к национальной культуре включение народных традиций в процесс патриотического воспитания способствует расширению знаний и представлений о родном крае, развитию национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Цель программы.

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения хакасских народных игр.

Задачи программы.

1. Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи хакасской народной игры.

2. Развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии хакасских народных игр.

3. Познакомить детей с правилами хакасской народной игры, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях хакасского народа, используя хакасскую народную игру.

5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи.

6. Привлечь родителей к воспитательному образовательному процессу.

Методы работы.

Для освоения программы используются разнообразные методы работы. Выбор осуществляется с учетом возрастных, психофизических возможностей детей. Используемые методы работы с детьми:

1. Словесный (разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Формы работы.

• Подвижные игры

• Индивидуальная работа с детьми

• Развлечение

Реализация работы по программе.

1. Программа составлена для детей среднего возраста, реализуется через кружковую работу.

2. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

Принципы проведения занятий

1. Наглядность обучения-осуществляется на восприятии наглядного материала.

2. Доступность занятие составлено с учетом возрастных особенностей.

3. Развивающий и воспитательный характер учебного материала на расширение кругозора, на развитие самостоятельности и познавательных процессов.

4. Системность подачи материала.

5. Практический показ способов действия с предметами.

Предполагаемые результаты реализации программы.

У меня, как у педагога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

• углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей.

• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

• у детей формируются знания о традициях народа, в котором они живут; дети учатся использовать национальные игры в свободной деятельности;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие с родителями

Цель: создание условий для вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи: заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

• анкетирование

• индивидуальные беседы

• Вечер народной игры с участием родителей «Хакасские народные игры»

наглядная информация: Папка передвижка «Роль хакасской народной игры в воспитание дошкольников»

консультация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через хакасские народные игры»

• выставки, фотовыставки

• домашние задания

Перспективное планирование «Хакасских народных игр» в средней группе

Месяц Вид деятельности Задачи

СЕНТЯБРЬ

«Пурба салызах» Развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений.

ОКТЯБРЬ «Хурна тартызары» Развитие физических способностей

НОЯБРЬ «Мелей тастазах» Развить у детей внимание, сообразительность, а также быстроту реакции.

ДЕКАБРЬ «Охрас» Развивать у детей координацию движений.

ЯНВАРЬ «Чуурана» (Чазынчах) Развить у детей внимание, сообразительность, а также быстроту реакции и выносливость.

ФЕВРАЛЬ «Сынзалых» («Выжигало») Развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

МАРТ «Урух тастааны» Развитие меткости, координации движений и глазомер

АПРЕЛЬ «Юрта» развитие эмоциональных, творческих качеств ребёнка, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром).

МАЙ «Салбы» Соревноваться на дальность броска.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Хакасские народные игры»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Хакасские народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Казыгашева Саяна Владимировна (УИ 2988945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД