Татьяна Зайцева
Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевальный калейдоскоп
Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп"
Основные характеристики программы
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружка „Танцевальный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Детский танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка–это опора танца. Настоящая программа описывает курс подготовки по хореографическому развитию детей дошкольного возраста 5– 7 лет.
Направленность программы.
Настоящая программа «Танцевальный калейдоскоп» относится к программам художественной направленности. Направление – хореография. По степени авторства программа модифицированная. Программа «Танцевальный калейдоскоп» разработана на основе: Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). В программе учтены концептуальные положения используемой в ДОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Актуальность.
Танцевальная (хореографическая) деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое танцевальное или хореографическое упражнение (пластика) или танец для детей всегда имеют художественную направленность (музыка, пластика, красота, изящество и т. д.). Благодаря танцу ребенок познает мир хореографии и пластики умом и сердцем. Он не только познает и узнаёт, но и показывает свои собственные танцевальные и хореографические упражнения.
Педагогическая целесообразность.
Танцевальная (хореографическая) деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Услышав музыку, ребёнок преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, приходит яркий эмоциональный настрой и хорошее настроение. Таким образом, танцевальные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Объем и сроки усвоения программы.
Сроки усвоения программы составляет один год, максимальная нагрузка 36 часов в год. Продолжительность занятия - 25 - 30 минут, занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Диагностика проводится 2 раза в год – в октябре, мае.
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.
Основные задачи:
- Формировать интерес к танцевальному искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
- Привить детям умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении.
- Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; формировать красивую осанку, учить пластичным движениям в танце.
-Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений.
-Формировать художественно-образное восприятие и мышление; эмоциональную отзывчивость.
- Поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, концертах.
Содержание программы
Программа состоит из 7 разделов:
• Основы танцевальных упражнений;
• Основы хореографии;
• Основы пластики;
• Проведение праздников;
• Проведение досугов, развлечений;
• Самостоятельная танцевальная деятельность.
Формы занятий.
Проводятся фронтальные, групповые занятия, индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты
По реализации рабочей программы воспитанники: будут способствовать:
раскрытию творческого потенциала ребенка, развитию музыкальности:
-умению слушать и понимать музыку;
-умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
-развитию чувства ритма.
Развитию двигательных навыков:
-умению точно исполнять танцевальные движения;
-действовать синхронно и выразительно в группе;
-умению ориентироваться в пространстве;
-умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
Комплекс организационно - педагогических условий.
Условия реализации программы
Материально-технические условия
-Музыкальный коврик;
-Магнитофон;
-Костюмы; короны; шапочки;
-Зеркало для отработки танцевального мастерства;
-Аудио и видеоматериалы к танцевальным и хореографическим постановкам;
-Проектор.
Требования к педагогическим работникам
К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста. Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные особенности детей дошкольного возраста, владеть методами и приемами, позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной программе.
Программу реализует воспитатель Зайцева Татьяна Николаевна
Форма аттестации - аттестация проводится по итогам учебного года.
Форма предоставления результатов
- отчетный танцевальный праздник.
Оценочные материалы
Оценка результатов танцевально-хореографической деятельности проводится по следующим направлениям.
Музыкальность
Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
Эмоциональная сфера
Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
Творческие проявления
Умение оценивать свои творческие проявления и движения,давать оценку другим детям.
Пластичность, гибкость
Умение показывать свою пластику и гибкость, под любую музыку
Внимание, память
Развитие воображения, фантазии, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки;
Методическое обеспечение
Структура занятия
Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога, маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.
Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования правильной осанки, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.
Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.
Методы и приемы, используемые на занятиях.
-наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
- объяснение методики исполнения движения;
-демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).
-качественный показ;
-словесное (образное) объяснение;
-сравнение;
- контраст;
-повторение.