Получи документы

Кружковая деятельность по речевому развитию в первой младшей группе

Корсакова Лилия
Кружковая деятельность по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия.

Публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя:

- воспитание звуковой культуры речи,

- обогащение, закрепление и активизацию словаря,

- формирование грамматического строя речи,

- развитие связной (диалогической, монологической) речи.

Актуальность.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Для этого в детском саду организована работа кружков. Кружковая работа направлена на развитие речи в игровой деятельности. Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и тематические планы. Кружковая работа направлена на развитие речи детей посредством ознакомления с произведениями устного народного творчества, с произведениями детских поэтов и писателей, выполнения артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, упражнений для развития речевого аппарата.

Занятия проводятся с ноября по май. Длительность занятий - 15 минут, периодичность - 1 раз в неделю. Группа комплектуется с учетом индивидуальных особенностей детей.

Цель: формирование у детей общих речевых навыков.

Задачи:

- обогащать активный и пассивный словарь детей, посредством знакомства с устным народным творчеством, творчеством детских писателей;

- развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки;

- развивать артикуляционную моторику;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- способствовать формированию грамматического строя речи;

- формировать связную речь.

- воспитывать чувство сопереживания героям.

Прогнозируемый результат.

- Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики.

- Формирование связной речи.

- Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Календарно-тематическое планирование кружка.

Ноябрь. 1. Игры и упражнения на артикуляцию и произношение звуков.

Разучивание стихотворения с движениями. "Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!" - Развитие артикуляционной моторики. Формирование умения имитировать слова стихотворения. В комплексе с движениями развивать чувство ритма; учить договаривать слова и фразы.

2. Игры и упражнения на артикуляцию и произношение звуков. Обыгрывание дразнилки "Мишка косолапый". - Развитие артикуляционной моторики. Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

3. Сказка "Репка" (инсценировка с куклами). Дыхательные упражнения. - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова. Выработке правильного речевого дыхания, продолжительного выдоха.

4. Пальчиковая игра "Зима". Потешка "Зайка серенький сидит" - Совершенствовать мелкую моторику рук, формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Декабрь. 5. Игра на развитие речевого дыхания "Снежинки". Потешка "Как на горке". - Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха, формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

6. Русская народная сказка "Колобок" (настольный театр) Игра "Шарик". - Развитие артикуляционной моторики. Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова.

7. Пальчиковая игра "Весело зимой". Потешка "Жил - был зайчик". - Совершенствовать мелкую моторику рук, формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

8. Игра с движениями "У елочки". Артикуляционная гимнастика от ежика. (1-4) -

Побуждение производить действия в соответствии с текстом. В комплексе с движениями развивать чувство ритма; учить договаривать слова и фразы. Развитие артикуляционной моторики.

Январь. 9. Пальчиковая игра "Варежка" Артикуляционная гимнастика от ежика. (5-8) - Совершенствовать мелкую моторику рук. Развитие координации речи с движениями. Учить договаривать слова и фразы. Развитие артикуляционной моторики.

10. Разучивание потешки с движениями "Как у нашего кота". Упражнения "Подразни котика". - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. Развитие артикуляционной моторики.

11. Русская народная сказка "Волк и козлята" (рассказывание с использованием иллюстраций) Пальчиковая гимнастика "Мебель" - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова. Совершенствовать мелкую моторику рук.

12. Потешка "У оленя дом большой" Звукоподражание с повторами. - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. В комплексе с движениями развивать чувство ритма.

Февраль. 13. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса" (кукольный театр) Игра "Попробуем горошек". - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова. Развитие артикуляционной моторики.

14. Потешка "Пошел котик на торжок" Игра "Найди, что назову". - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. Совершенствовать мелкую моторику рук.

15. Потешка "Тили-бом! Тили-бом!" Игра на развитие слухового восприятия. -

Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение, развитие слухового восприятия. Побуждать договаривать отдельные слова.

16. Знакомство с загадками о домашних животных. Пальчиковые игры. - Совершенствовать мелкую моторику рук. Познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных, учить произносить звукоподражания.

Март. 17. Пальчиковая игра "Дружно маме помогаем" Сортировка ложками. - Совершенствовать мелкую моторику рук.

18. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (рассказывание с использованием иллюстраций) Упражнение на артикуляцию. - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова.

19. Упражнение на артикуляцию. Потешка "Хомка –Хомка, хомячок" П/и "Пузырь" - Развитие артикуляционной моторики. Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. В комплексе с движениями развивать чувство ритма.

20. Разучивание заклички "Везет, везет весна" Дыхательные упражнения. - Выработка продолжительного выдоха. Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова.

Апрель. 21. Игра "Дождик: кап!" Пальчиковая игра "Котик" Артикуляционная гимнастика "Лакаем язычком" - Развитие артикуляционной моторики.

Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. Совершенствовать мелкую моторику рук.

22. Считалка "Вышли мышки" Сортировка с использование двух рук сразу. - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. Совершенствовать мелкую моторику рук.

23. Сказка "Бычок – смоляной бочок" (кукольный театр) - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова.

24. Игра "Солнышко" Песенка "Курочка" - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Май. 25. Инсценировка "Перед сном" (с использованием игрушек). - Обогащение детей впечатлениями. Расширить их кругозор, развить мышление, воображение, память, развить речь и умение слушать.

26. Потешка "Курочка-рябушечка" Игра на развитие речевого дыхание "Чья птичка дальше улетит?" - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать договаривать отдельные слова. Выработка продолжительного выдоха. Активизация мышц губ.

27. Потешка "Наши уточки с утра" Пальчиковая игра "Цветочки" - Формирование умения слушать и воспринимать стихотворение. Побуждать производить действия в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

28. Русская народная сказка "Курочка Ряба" (кукольный театр) - Формирование умения сопереживать происходящему. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать договаривать отдельные слова.

Приложение.

1. Игры и упражнения на артикуляцию и произношение звуков.

- Упражнения для лица (изменение мимики): сделать лицо веселое (улыбнуться, засмеяться, сердитое (нахмурить брови).

- Упражнения для губ: выпячивание губ трубочкой вперед и разведение их в стороны в сомкнутом виде.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки, (погладить свои щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)

Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать по щечкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (3 раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (3 раза ритмично пощелкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носика)

Бип-бип-бип! (3 раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, ребятки, (протянуть ручки вперед)

Привет! (помахать рукой над головой)

2. Игры и упражнения на артикуляцию и произношение звуков.

Упражнения для языка: показать широкий и узкий язык; движение узким языком влево-вправо; движение широким языком вперед-назад по верхней губе; пощелкивание языком (присасывание языка к небу и оттягивание вниз – "лошадка").

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка оступился и об землю хлоп!

Засвистел на ветке пересмешник-дрозд:

Мишка косолапый наступил на хвост!

А за ним вдогонку пятеро зайчат-

"Мишка косолапый!" из кустов кричат.

Подхватил дразнилку весь лесной народ:

Мишка косолапый по лесу идет!

Бросился к берлоге маленький медведь-

Чем такие ноги, лучше умереть!

Спрятался за шкапом и ревет ревмя:

Мишкой косолапым дразнят все меня.

Улыбнулась мама: "Глупенький сынок.

Не стесняйся, милый, косолапых ног.

Я ведь косолапа, и папа косолап,

И косолапил славно дедушка Потап. "

Мишка косолапый стал ужасно горд,

Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.

Вышел из берлоги, да как заорет:

Мишка косолапый по лесу идет!

3. Дыхательные упражнения.

Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места.

4. Пальчиковая игра "Зима"

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Потешка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

5. Игра на развитие речевого дыхания "Снежинки".

Материал: несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход игры: взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: "На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?"

Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Потешка.

Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой - снег, снег, (приседаем)

И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег. (приседаем)

А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

6. Игра "Шарик".

Губы выпятить трубочкой вперед, как при надувании шарика; при словах "шарик лопнул" губы раздвинуть произнести долгий звук Ш.

7. Пальчиковая игра "Весело зимой" .

Стали дети кататься (ладони горизонтально перед грудью, движения вперед- назад, словно катаясь на лыжах)

И в снегу кувыркаться. (синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)

Захотели в снежки поиграть. (перекладывайте воображаемый «снежок» из одной ладони в другую, дыша на руки.)

Стали лепить их и кидать. ("слепите" воображаемый снежок, "бросьте" его вперед)

Начали снежные комья катить, (имитация соответствующих движений).

Начали снежную бабу лепить. (обе руки снизу вверх округлыми движениями изображают три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! (руки торжественно поднимаются вверх.)

Не хочется домой! (голова делает отрицательные покачивания, руки -отрицательные взмахи).

Потешка.

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

8. Артикуляционная гимнастика от ежика.

1. Встав с кровати – не забудь:

Чистым и опрятным будь.

Первым делом – чистить зубы,

Растянув в улыбке губы.

2. Улыбнулся милый Ёж,

На лягушку стал похож.

Растянул в улыбке губки

И прикрыл свои он зубки.

3. Ёжик сел передохнуть,

Он потом продолжит путь.

Ты упражненье покажи –

Язык «лопаточкой» держи.

4. Чтобы паутинку сдуть

И продолжить долгий путь,

Как Ёжик щечки надувай,

Им расслабляться не давай.

5. Ёж решителен и смел,

Не боится трудных дел.

Гриб на спину и пошел,

Тотчас песню завел:

Ф-ф-ф-ф-ф…

6. Губы трубочкой сложи

И немножко подержи.

Трудно? – Да!

Но знает Ёж –

На слона стал похож.

7. Тренирует язычок

Ёжик ежедневно.

Пока в мыслях он мечтает,

Язычок его летает

Вверх и вниз отменно.

8. Ёжик очень пунктуален,

Любит точность,

Любит счёт.

Он в расчётах гениален,

В ногу с временем идёт.

Влево-вправо,

влево-вправо,

влево-вправо и вперед…

Игра с движениями.

Как у нашей елочки (слегка приподнимаем руки в стороны, покачиваем)

Зеленые иголочки. (пальцы растопырены)

Стоит она высокая (поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)

Пушистая, широкая. (разводим руки в стороны)

Висят на елке шарики (руки согнуты в локтях, пальцами изображаем шарики)

Горят на ней фонарики (сжимаем и разжимаем кулачки)

И дождик серебрится (руки поднимаем вверх и плавно опускаем вниз)

А (имя ребенка) веселится! (хлопают в ладоши)

9. Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

"Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал".

Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутый палец)

"Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?" (сжать пальцы в кулачок)

10. Как у нашего кота (развести руки, руки к себе, "ушки" над головой)

Шубка очень хороша, (повернуться, похваляясь вправо-влево)

Как у котика усы ("ушки" над головой, пальцами провести над губой)

Удивительной красы, (покрутить пальчиками над губой, гордо выпрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Упражнения на артикуляцию "Подразни котика"- удерживать расслабленный язык на нижней губе (3 сек.)

11. Пальчиковая гимнастика "Мебель"

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

12. У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно)

Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!

Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!

Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!

Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

13. Игра "Попробуем горошек". Удерживание расслабленного язычка на нижней губе (3 сек.) и вытягивание его вперед.

14. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

Игра: ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки) - ребенок находит, взрослый называет.

15. Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Игра на развитие слухового восприятия. Если звучит бубен, прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши

16. Пальчиковые упражнения "Домашние животные"

Кошка - мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Руку поставьте на локоть вертикально. Средний и безымянный пальцы соедините, вытяните, поверху слегка прижмите большим, и всю конструкцию округлите. Это "мордочка" кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите, согнув в суставе - кошачьи ушки. Изображая кошку, надо мяукать в разном характере - весело и сердито).

Собака - с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком. (Средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините концы, это "морда" собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх - это "уши". Показывая собачку, изобразите ее голос: "Гав-гав!".)

17. Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту)

18. Упражнение на артикуляцию. Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку

19. Упражнение на артикуляцию. Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками.

Потешка

Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать! (показываем, какой сильный)

20. Везет везет Весна,

Везет везет Красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

С моря – окияна,

С острова Буяна

Дыхательные упражнения. - Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике.

21. "Дождик: кап!"

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Пальчиковая игра "Котик"

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик,

Подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

22. Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы "трубочкой" перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

24. Игра "Солнышко"

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Песенка "Курочка"

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко

Лапками гребите,

зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

25. Атрибуты: кукла, кукольная кроватка с набором постельных принадлежностей, игрушечные лошадь, корова, свинья, собака, кирпичики (для дорожки).

Ход инсценировки: Воспитатель ведет куклу, раздевает ее, укладывает в кровать. Привлекает внимание к тем, кто пойдет по дорожке, и ведет по очереди корову, лошадь, свинью, собаку. При последних словах от лица куклы укладывает собаку на подушечку под кровать и поет или произносит нараспев какую-либо колыбельную.

Идет корова по дорожке,

Говорит: "Устали ножки

По лугам ходить,

Молоко копить.

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать!"

Идет лошадка по дорожке,

Говорит: "Устали ножки,

То я по полю хожу,

То людей вожу, вожу.

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать!"

Идет свинка по дорожке,

Говорит: "Устали ножки",

Говорит: "Устало рыло,

Целый день я землю рыла.

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать!"

Идет собачка по дорожке,

Говорит: "Устали ножки,

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать.

Буду сон я твой беречь,

Буду домик твой стеречь!"

Кукла: "Нет, корова, на кровать

Не пущу тебя я спать,-

Ты, корова, тяжела,

А кроватка так мала!

Нет, лошадка, на кровать

Не пущу тебя я спать,-

Ты, лошадка, велика,

А кроватка коротка.

Нет, свинушка, на кровать

Не пущу тебя я спать,-

Ты грязнее всех и хуже,

Вся ты вымазалась в луже.

Иди, собачка милая,

Со мною ночевать

На мягкую подушечку,

Под теплую кровать".

26. Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра на развитие речевого дыхание "Чья птичка дальше улетит?"

Материал: ярко раскрашенные фигурки птичек из тонкой бумаги.

Ход игры: двух птичек ставят на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Двое детей садятся за птичками. По сигналу "птички полетели", дети начинают дуть на фигурки птиц, а остальные следят, чья птичка дальше улетит (проскользит к противоположному краю стола).

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на бумажных птичек. Ребенка предупреждают, что передвигать фигурку можно только на одном выдохе, а дуть несколько раз подряд нельзя.

27. Наши уточки с утра

"Кря-кря-кря! кря-кря-кря!"

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая игра "Цветочки"

Как в лесу на кочке (выпускают пальчики из кулачков)

Расцвели цветочки.

Припев: Цветики, цветики, ("фонарики")

Цветики цветочки – 2р.

С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались. (кивают головками)

Припев.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД