Папки-передвижки

Кружок по развитию речи в подготовительной группе

ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Кружок по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Фор-мирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (далее - Программа) и учебно-методический комплект (УМК) дополнены и переработаны в свете основополагающих требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее Стандарт) к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам ее освоения.

Публикация «Кружок по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание Программы ориентировано на речевое развитие детей 6-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);

- организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности, в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование УМК в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Реализация Программы в УМК предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей : на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические и - на их основе - развитие связной речи.

Программа (ее теоретическая часть) опирается на федеральный закон «Об образовании РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и научно-методическую литературу по данной проблеме.

В основе концептуальной идеи лежит теория А. В. Запорожца о само-ценности дошкольного периода развития : основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, - путь амплификации.

А также:

— исследования отечественной науки о закономерностях речевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эльконин, Ф. А. Со- хин, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, О. С. Ушакова, Л. Е. Журова и др., которые предполагают пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности;

— положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным,

A. Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;

- психолого-педагогические исследования Н. Н. Поддьякова,

B. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Л. А. Венгера, которые научно обосновали и доказали, что умственные возможности детей в процессе обучения родному языку значительно больше, чем считалось ранее.

Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности - игре, общении, занятиях как сквозных механизмах развития ребенка (ФГОС ДО).

Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:

— занятия по формированию аналитико-синтетической активности, для проведения которых имеется УМК (учебно-методический комплект - 24 пособия);

— режимные моменты (дежурство, прогулка, игра, наблюдения и т. д., во время которых используются знания, полученные на занятиях);

— самостоятельная деятельность детей, для которой взрослые создают необходимые условия, сопровождают ее, поддерживают и направляют.

Программа может быть использована в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).

Цели и задачи Программы

Цели Программы

- Раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет.

- Создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

- Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.

- Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую дея-тельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.

Задачи Программы

- Развитие потребности активно мыслить.

- Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).

- Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении.

- Обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации.

- Развитие логических форм мышления.

- Формирование предпосылок учебной деятельности.

- Формирование инициативности, самостоятельности.

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения.

- Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.).

- Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).

- Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.

- Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию аналитико-синтетической деятельности, так и в процессе организации разных видов деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской).

При разработке Программы использовались следующие принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего образования;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- принцип активности и самостоятельности;

- принцип полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- принцип решения программно-образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, игр, общения и т. д. ;

- принцип применения познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности, чтения художественной литературы.

Принципы:

- создания условий для самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьей по реализации Программы;

- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;

- поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- создания условий для принятия детьми решений;

- развития умения работать в группе сверстников;

- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на их интересы;

- личностно-развивающего и гуманистического характера взаи-модействия взрослых и детей;

- реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

- возможности освоения Программы на разных этапах ее реализации;

- построения педагогического процесса, при котором ребенок становится субъектом образования;

- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Все это позволяет обеспечить:

- равные возможности усвоения Программы каждым ребенком;

- преемственность целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках Программы;

- развитие познавательной деятельности;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс по формированию аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в различных видах деятельности (в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в игре, занятиях);

— формирование инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- вариативность и разнообразие методических приемов, органи-зационных форм;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- комплексный подход речевого развития детей во всех пяти вза-имодополняющих образовательных областях; социально-коммуни- кативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической (ФГОС);

- повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.

Ребенок:

- проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре, по- знавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- выражает свои мысли;

- проявляет волевые усилия для достижения поставленной цели;

- проявляет любознательность;

- интересуется причинно-следственными связями;

- обладает элементарными представлениями в области речевого развития;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения и навыки

- обладает элементарными представлениями из области «Речевое развитие».

Характеристика речевого развития детей 6—7 лет

Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет каче-ственного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются в речи синонимы (веселый, радостный) и антонимы (далеко - близко). Начинают применяться слова и выражения с переносным значением (железный характер - твердый как железо). Дети овладевают новыми понятиями (водный, воздушный, пассажирский транспорт и т. д.).

Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов (материал, форма, цвет, размер).

В то же время наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе детей. Это обусловлено особенностями развития и обучения, кругом их интересов и потребностей.

Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с сущест-вительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях (я пошел гулять, они пошли гулять и т. д., используют разные слова для обозначения одного и того же предмета (лиса, лисонька, лисица).

Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных (смелый - смелее, добрый - добрее, новые слова с помощью суффиксов (хлеб - хлебница, сахар - сахарница, правильно употребляют глаголы (бегал - бежал, пришел - ушел).

Используют в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

В развитии связной речи происходят существенные изменения.

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют не только односложные ответы, но и предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

Дети без помощи взрослых составляют описательные и повест-вовательные рассказы не только по одной картине, но и по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Однако следует отметить, что у некоторых из них эти умения неустойчивы. Одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты и подготовке руки ребенка к письму. Дети ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками, буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы (врач - грач, банки - санки и т. д.).

Программа на учебный год

- Расширять знания и представления об окружающем мире.

- Формировать умение проводить фонетический разбор слов.

- Закреплять умение соотносить звук и букву.

Формировать умение:

- читать слова, стихотворения, тексты;

- разгадывать ребусы, кроссворды;

- писать слова, предложения печатными буквами.

- Познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней с целью подготовки руки ребенка к письму.

- Способствовать развитию логического мышления.

- Формировать умение понимать прочитанный текст.

- Развивать интерес и способности к чтению.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Комплексно-тематический план на 2017- 2018 учебный год

№ Тема Содержание

Сентябрь

1 «Звук и буква А»

- Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

2 «Звук и буква О»

- Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

3 «Звук и буква У»

- Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук У.

4 «Звук и буква Ы»

- Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы.

Октябрь

5 «Звук и буква Э»

- Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат.

- Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

- Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Э.

6 «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА» - Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э.

- закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

7 «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» - Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Л в слове. Используя условное обозначение – синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

8 «Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение». - Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение – синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Ноябрь

9 «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов - Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение – синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

10 «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

- Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат.

- Учить обозначать на схеме место звука Р в слове. Используя условное обозначение – синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета

11 «Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала»

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать написанное слово Рома.

- закреплять умение читать слоги из пройденных букв.

- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

- Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия

12 «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением – красный квадрат.

- Учить писать букву Я.

- Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ.

Декабрь

13 «Буква Ю. Чтение слогов, слов, предложений» - Познакомить с гласной буквой Ю и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву ю.

- Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

14 «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений»

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Е.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

15 «Буква Ё. Чтение слогов, слов»

- Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат.

- Учить писать букву Ё.

- Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

- Продолжать учить соотносить звук и букву.

- Учить читать слоги и слова.

- Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, Твердые и мягкие согласные звуки.

16 «Звук и буква И. Чтение слогов, слов»

- Познакомить с гласным звуком И и ее условным обозначением- красный квадрат.

- закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

- Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И

Январь

17 «Закрепление пройденного материала»

- Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.

- Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

- Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон.

- Учить читать предложение, определять 1, 2, 3 слово в нем

- Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

18 «Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’. Буквы Г, К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения»

- Знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Г-ГЬ,

К- КЬ.

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные.

- Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно.

19 «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Д-ДЬ,

Т- ТЬ.

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные.

- Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.

- Совершенствовать навык чтения

Февраль

20 «Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками В-ВЬ,

Ф- ФЬ.

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные.

- Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно.

21 «Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками З-ЗЬ,

С- СЬ.

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные.

- Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

22 «Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений»

- Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.

- Познакомить со звуками Б-БЬ,

П- ПЬ.

- Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные.

- Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков.

- Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно.

23 «Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений»

- Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ

- Учить писать печатную букву Х

- Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных.

Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений.

- Учить подбирать к картине (предложение)

Март

24 «Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов»

- Познакомить со звуками Ж-Ш -звонкими и глухими.

- Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые.

- Познакомить с печатными буквами Ж-Ш.

- Учить писать печатные буквы Ж-Ш.

25 «Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений» - Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.

- Закреплять умение определять место звука в слове.

- Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ – зеленый квадрат.

26 «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов».

- Познакомить с согласным звуком Ц.

- Учить интонационно выделять звук Ц в словах.

- Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц.

- Учить писать печатную букву Ц.

- Совершенствовать навык чтения.

27 «Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов»

- Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат.

- Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й.

- Учить писать печатную букву Й

- Закреплять умение записывать слово знаками и буквами.

- Совершенствовать навык чтения.

Апрель

28 «Буква Ь. Чтение слогов и стихотворных текстов»

- Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

29 «Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов»

- Познакомить с буквой Ъ и его разделительной функцией.

- Учить писать печатную букву Ъ.

- Совершенствовать навык чтения.

- Учить писать слова.

- Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.

30 «Чтение слогов, слов, предложений» - Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение проводить фонематический разбор слов.

31 «Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам»

- Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Продолжать учить писать названия предметов.

- Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.

- Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.

- Закреплять умение проводить фонематический разбор слов.

32 «Алфавит. Чтение стихотворения.»

- Познакомить с алфавитом.

- Закрепить умение писать пройденные буквы.

- Совершенствовать навык чтения

-

Публикации по теме:

Игры по развитию связной речи в подготовительной группе Связная речь-это развитие речевых способностей,культура речевого общения,формирование предпосылок чтения и письма. 1. Найди картинке место. Цель:Учить.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Сценарий викторины по развитию речи в подготовительной группе Цель. Закреплять у детей понятия «диалог», «монолог», «косвенная речь». Упражнять в пересказе диалога с переводом в косвенную речь. Закрепить.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ТНР. Тема: «Домашние животные и их детёныши». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Возраст детей, группа 6-7лет подготовительная Тип НОД Развитие речи. Тема НОД Лексико-грамматические.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Кружок «Мастерилка» в подготовительной группе Кружок «Мастерилка» подготовительная группа № 7 воспитатель 1 категории Григорович Лилия Ивановна Истоки творческих способностей.

Опорный конспект КП по развитию речи в подготовительной группе «Вот оно какое наше лето» Задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Лето», учить знать и называть признаки лета, расширить и.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.

Автор публикации:
Кружок по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД