Тепцова Ольга
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ТНР.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь (коммуникация);
2. Продолжать учить детей обобщать понятие домашние животные;
Публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результатам (социализация).
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление через отгадывание загадок (познание);
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», К. Ушинский «Спор животных», В. Сутеев «Козлёнок который умел считать до 10», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», д/и «Кто где живёт».
Оборудование:
Мяч, картинки с изображением животных и их детёнышей.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один - много».
В: Ребята, я буду называть животное в ед. ч., и бросать одному из вас мяч, а вы будете называть это - же животное, но во мн. ч., добавляя слово много.
Например: котёнок – много котят.
Щенок, телёнок, кролик, козлёнок, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, верблюжонок.
Кто правильно отвечает, садятся на стул. (можно называть взрослое животное)
В: Ну что ж с этим заданием мы справились. А теперь мы с вами поиграем в «Загадки и отгадки».
2 часть.
«Загадки и отгадки»
В: Правила этой игры такие: я загадываю загадку, вы её отгадываете, а картинки – отгадки лежат у нас на столе. Вы берёте картинку отгадку и прикрепляете её на мольберт. Итак, готовы отгадывать загадки?
Д: Да!
Загадки:
1. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу (кошка).
2. Нас встречает на пороге
Сторож преданный и строгий
Шерстью густо он оброс,
Вместо «здравствуй» гавкнет. (собака).
3. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крендельком, нос пяточком,
Ничем не больна,
А всё стонет она (свинья).
4. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибегали с молочком (корова).
5. Облачко на ножках,
Бегает по дорожке (овечка).
6. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт (коза).
7. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку (кролик).
8. Везёт она воз
Ест сено да овёс (лошадь).
9. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь (осёл).
10. Всю жизнь ношу я два горба
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еда в них на семь суток (верблюд).
В: Ребята, внимательно посмотрите на нашу доску, и ответьте: о ком идёт речь на нашем занятии.
Д: О домашних животных.
В: Правильно. А кто знает, почему этих животных называют домашними?
Д: Эти животные живут рядом человеком, человек о них заботится и они приносят пользу людям.
В: А давайте подумаем, кого не хватает нашим животным?
Д: Нашим животным не хватает детёнышей.
В: Всё верно. Здесь на столе лежат картинки с изображением детёнышей. Надо взять картинку, назвать детёныша и чей он малыш. Например: это котёнок, у него мама кошка.
Проводится игра «Чей малыш».
В: Вот мы с вами нашли нашим малышам мам. А сейчас мы выйдем на ковёр и проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
1,2,3,4
-загибаем поочерёдно пальцы на двух руках.
В нашем доме кошки жили
выдвигаем поочерёдно левую и правую руки вперёд.
Кошки с мячиком играли
соединяем пальцы на двух руках.
Кошки молоко лакали
из ладошек делаем блюдце, иммитируем, как кошка лакает молоко.
Кошки коготки точили
делаем царапающие движения.
Мышек сереньких ловили
хлопок в ладоши.
Дети садятся на свои места.
В: Ну что ж, животных мы с вами нашли, малышей мамам нашли, а теперь нам надо их всех накормить. У меня на столе лежат картинки с изображением того корма, который едят эти животные. Вы будете подходить к столу, выбирать картинку, называть её и говорить: кто из животных этим питается и как (корова-жуёт, кролик- грызёт, кошка- лакает). И прикреплять напротив животного.
Например: Это сено. Его жуёт корова и лошадь. Следить, чтобы дети отвечали полным предложением.
Проводится игра «Накорми животных».
На протяжении всего занятия педагог следит за тем, как дети произносят слова, при необходимости поправляет (автоматизация звука).
В: Ну, вот и с этим заданием мы справились. А теперь мы с вами покажем сказку К. Ушинского «Спор животных».
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня,- говорит лошадь. – Я ему соху, борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, говорит корова. - Я его семью молоком кормлю.
- Нет, меня,- ворчит собака, - я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
-Перестаньте спорить по- пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
В: Понравилась сказка? О чём спорили животные? И кого любит хозяин? Как он ответил своим животным?
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие? О ком мы говорили на нашем занятии? Что именно вам понравилось?