Наталья Лабутина
Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
«Утверждаю»
старший воспитатель
___ Шаралдаева С. В.
«___» ___ 2019г.
Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4-5 лет.
Кружок лепки «Залипуха»
в средней группе № 1
Воспитатель:
Лабутина Н. В.
Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет, Кружок по лепке „Залипуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Программы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
г. Улан-Удэ
2019г
Пояснительная записка
Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность. По результатам многолетней практики с детьми замечено, что у детей 4-5 лет недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому очень важно внести в рабочий процесс дополнительный кружок по лепке.
В процессе лепки у дошкольников формируется мышление, совершенствуется наблюдательность, развиваются мелкая моторика, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Задачи:
1. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
2. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
3. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.
Цель:
1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников
3. Воспитывать трудолюбие и старание.
Методы и приемы работы :
1. Игровая ситуация.
2. Лепка изделия.
3. Рассматривание полученной работы.
Способ лепки :
1. Конструктивный.
2. Пластический.
3. Комбинированный.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Залипуха»
Месяц Тема
сентябрь. 1. «Колобок». 2. «Фрукты».
октябрь. 1. «Гусеницы». 2. «Цветочная поляна».
ноябрь. 1. «Крош».2. «Девочка в платье».
декабрь. 1. «Снежинка».2. «Елочка зеленая».
январь. 1. «Семейство ёжиков».2. «Юрта».
февраль. 1. «Теремок».2. «Самолет».
март. 1. «Пластилиновая открытка для мамы».2. «Розочки».
апрель. 1. «Космос. Звездное небо».2. «Пасхальное яйцо».
май. 1. «Пирамида».2. «Лунтик».
июнь 1. «Аквариум с рыбками».2. «Кувшинка на озере».
июль 1. «Семья матрешек».2. «Ваза с цветами».
август. 1. «Улитка».2. «Подсолнух».
Содержание дополнительного образования КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«ЗАЛИПУХА»
С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
НА 2019г-2020 г.
Сентябрь
№ Тема Цель Материал Дата
1. «Колобок» Цель: Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности Пластилин.
2. «Фрукты» Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ. Пластилин.
Октябрь
3. «Гусеницы» Учить лепить гусениц. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Пластилин, грецкие орехи.
4. «Цветочная поляна» Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. голубой картон, пластилин желтого, серого и белого, красного, зеленого цветов, простые карандаши.
Ноябрь
5. «Крош». Продолжать учить лепить шар, уши Кроша, придавать художественный образ персонажа. Учить самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Пластилин.
6. «Девочка в платье» Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представление детей об одежде, названиях предметов одежды. Пластилин, шишки.
Декабрь
7. «Снежинка» Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Круги из голубого картона, белый пластилин.
8. «Елочка зеленая». Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. пластилин, картон.
Январь
9. «Семейство ёжиков» Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. развивать точность и координацию движений. Пластилин, киндер-сюрприз, картон.
10. «Юрта» Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Воспитывать интерес к познанию. пластилин.
Февраль
11. «Теремок» Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка. пластилин, картон, стека.
12. «Самолет» Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Пластилин, стека
Март
13. «Пластилиновая открытка для мамы». Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. Пластилин, маленькие еловые веточки, стека. Картон
14. «Розочки» Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Скатывать лепестки роз, крепить друг к другуюРазвивать мелкую моторику рук и аккуратность. Пластилин, стека, картон
Апрель
15. «Космос. Звездное небо». Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции. Пластилин, картон, стека.
16. «Пасхальное яйцо». Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. Пластилин, картон.
Май
17. «Пирамида». Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Развивать глазомер, внимание. Пластилин
18. «Лунтик» Закрепить умения скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица, тела. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Пластилин, капсулы от киндер-сюрприза, пуговицы стека.
июнь
19. «Аквариум с рыбками» (коллективная работа) Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества. Пластилин, ракушки, камушки.
20. «Кувшинка на озере» Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Скатывать лепестки кувшинки, крепить друг к другу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Пластилин, стека, картон.
июль
21. «Семья матрешек» Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки Пластилин, стека.
22. «Ваза с цветами» Закреплять умение раскатывать из пластилина овальные лепестки. Формировать представление об красоте цветов. Пластилин.
август
23. «Улитка» Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев. Пластилин, короткие веточки (или спички, картон.
24. «Подсолнух» Совершенствовать умение детей творчески составлять композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Развивать фантазию и воображение. Пластилин, картон, семечки подсолнуха, тонкие веточки, стека.
Список литературы
1. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
Планируемые результаты.
1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.
2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
3. Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
4. Лепят работы разными способами : пластическим, конструктивным, комбинированным.
5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
7. Радуются полученному результату.
8. Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
9. Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.