Оксана Кейдунова
Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ № 272
протокол № 1 от 31.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ № 272
___ / Г. А. Берлизова
приказ № 68 от 31.08.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 272
по лепке
(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
для детей 2-3 лет, группа раннего возраста № 2
Разработчик программы :
Публикация «Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Программы
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
2018-2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
ЦЕЛИ:
• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
• Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
• Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ:
• Вызывать у детей интерес к лепке.
• Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
• Учить аккуратно пользоваться материалами.
• Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночки, колесо и др.).
• Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода).
• Учить сплющивать комочек между ладонями (лепешка, печенье, пряники, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
• Учить соединять две вылепленные формы в один предмет (палочка и шарик – погремушка, или грибок) и т. д.
• Приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специально подготовленную клеенку.
ПРИНЦИПЫ:
Принципы реализации рабочей программы по лепке основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Объём реализации программы : 1 занятие в неделю, продолжительностью 10 минут.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей,
специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 33
Пол: девочки – 23, мальчики – 10
Дата комплектования группы: 31.08.2018
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком
МАДОУ № 272 на 2018-2019 учебный год)
Месяц № Дата Тема Кол-во
часов Примеча-
ние
Сентябрь 1 6.09.18 Диагностическое занятие 1 час
2 13.09.18 Диагностическое занятие 1 час
3 20.09.18 Морковка 1 час
4 27.09.18 Кольца и браслеты 1 час
Октябрь
5 04.10.18 Баранки и шарфики 1час
6 11.10.18 Змея 1 час
7 18.10.18 Клубочки. Улитка 1 час
8 25.10.18 Мозаика из пластилина 1 час
Ноябрь 9 01.11.18 Гнездо для птички 1 час
10 08.11.18 Конструирование из цилиндров "Лесенка" 1 час
11 15.11.18 Конструирование из цилиндров "Заборчик" 1 час
12 22.11.18 Ваза с цветами. Цветок. 1 час
13 29.11.18 Яблоки 1 час
Декабрь 14 06.12.18 Лепка шара. Колобок. 1 час
15 13.12.18 Помидоры 1 час
16 20.12.18 Шар на елку 1 час
Январь
17 10.01.19 Ягоды и витамины 1час
18 17.01.19 Тарелочка с горячими лепёшками 1 час
19 24.01.19 Огурец 1 час
20 31.01.19 Бусы 1 час
Февраль
21 07.02.19 Утенок 1 час
22 14.02.19 Снеговик 1 час
23 21.02.19 Гусеница 1 час
24 28.02.19 Пирамидка 1 час
Март
25 07.03.19 Неваляшка 1 час
26 14.03.19 Гриб 1 час
27 21.03.19 Солнышко 1 час
28 28.05.19 Кошка 1 час
Апрель 29 04.04.19 Осьминог 1 час
30 11.04.19 Банан 1 час
31 18.04.19 Апельсин 1 час
32 25.04.19 Рыбки 1 час
Май 33 9.05.19 Медведь 1 час Перенос занятия в соот. с календ. графиком в не регламентир. деятельность с 9.05.19 на 15.05.19
34 16.05.19 Кошки и собаки. 1 час
35 23.05.18 Цветы 1 час
36 31.05.18 Контрольное занятие 1 час
Итого Всего 36 часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
К концу года дети должны уметь:
• аккуратно пользоваться материалами;
• освоить основные приёмы лепки (отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать шар и цилиндр, сплющивать и соединять две вылепленные формы в один предмет);
• видеть образ в том, что слепил.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения лепкой соответствует авторской методике по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
3. Методическая литература для педагога:
- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Мозаика-Синтез Москва 2015
- Ребенок третьего года жизни (под ред. С. Н. Теплюк, Мозаика –Синтез Москва 2015 (Раздел "Развитие художественного творчества", Г. Ю. Одинокова. Лепка.)