Гадуш Ирина
Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие» «Фантазия» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие»
«Фантазия»
Подготовила: Гадуш И. А.
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Художественно-эстетическое развитие“ „Фантазия“ для средней группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка. Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации: неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов.
Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, что бы выразить свои фантазии. Для развития воображения, творческого мышления и творческой активности используются нетрадиционные техники рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Задачи кружковой работы :
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
5. Развитие связной речи.
Ожидаемые результаты:
-овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе творчества, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
-в процессе творчества каждый ребенок самостоятельно проявляет себя, испытывая радость творческого созидания.
-развитие художественного вкуса, индивидуальных творческих способностей.
Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»
№ п/п Тема Программное содержание
Сентябрь
1. Рисование красками «Здравствуй осень» Учить детей рисовать осенний пейзаж, аккуратно пользоваться кистью, красками.
2. Поделка из природного материала «Ежик» Учить детей изготавливать ежика из шишек, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.
3. Лепка
«Ваза из пластилина» Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.
4. Аппликация из листьев
«Осенний ковер» (коллективная) Учить равномерно распределять различные по форме листья, развивать аккуратность.
Октябрь
1. Распыление краски
«Дождик» Учить распылению краски на лист бумаги. Воспитывать интерес к своей работе.
2. Поделка из природного материала
«Лесовичок» Учить детей изготавливать лесовичка из шишек, желудей, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.
3. Рисование
«Осенняя пора» Формировать навык рисования дерева восковыми мелками.
4. Штриховка
«Осенние листья» Учить штриховать в одном направлении, не выходить за контур предмета, развивать мелкую моторику рук.
Ноябрь
1. Лепка
«Цыпленок» Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.
2. Рисование красками
«Гусь» Учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знание детей о птицах.
3. Аппликация (коллективная)
«Улетают птицы» Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, чтобы не загораживать работы других детей.
4. Рисование «Осеннее дерево»
Учить детей рисовать дерево передавая особенности поздней осени, развивать мелкую моторику.
Декабрь
1. Мозаика из пластилина
«Елочка» Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
2. Аппликация
«Новогодняя открытка» Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.
3. Рисование
«Зимняя сказка»
Закрепить умение рисовать признаки зимы, изображать снежок с помощью рисования пальчиками, развивать чувство композиции.
Январь
1. Мозаика из пластилина
«Снеговики в шапочках и шарфиках» Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.
2. Поделка из природного материала
«Лыжник» Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.
3. Аппликация из ваты
«Деревья в снегу» Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
Февраль
1. Рисование
«Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
2.
Аппликация из салфетки
«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»
Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
3. Лепка из пластилина
«Снегирь» Учить лепить снегиря из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.
4. Аппликация из салфетки
«Праздничная звезда» Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.
Март
1. Аппликация
«Подарок маме» Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Учить аккуратно приклеивать части, составляя при этом композицию.
2. Рисование
«Портрет мамы, бабушки» Учить детей рисовать портрет человека, используя выразительные свойства. Учить в рисунке передавать характер и настроение.
3. Аппликация из резаных ниток «Цветы весны»
(2 занятия)
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить детей равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Апрель
1. Рисование ладошками (коллективная работа) «Аквариум» Учить детей осваивать нетрадиционную технику рисования «ладошками». Развивать фантазию, мелкую моторику рук, художественный вкус.
2. Рисование «Космос» (свечой) Осваивать нетрадиционный способ рисования «свечой». Расширять представление детей о космосе.
3. Пластилиновая мозаика
«Украшение платка» Учить детей технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности.
4. Поделка из папье-маше
«Пасхальное яйцо» Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму.
Май
1. Разукрашивание готового изделия. «Пасхальное яйцо»
Учить детей аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.
2. Аппликация
«Букет к 9 мая» Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.
3. Рисование (способом тычка)
«Бабочки» Продолжать учить технике рисования тычком, Развивать воображение, творчество.
4. Пластилиновая мозаика «Подсолнух»
Продолжать учить техники пластилинографии. Развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус.