Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»

Инесса Кольцова
Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЧЕВОЙ КРУЖОК

«Научите меня говорить правильно»

Автор составитель: О. И. Крупенчук СПб. : Издательский Дом «Литера», 2017. -208 с: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Образовательная область : Речевое развитие.

Возраст: дети 4- 6 лет

Срок реализации: 2 год.

Руководитель:

Кольцова Инесса Евгеньевна,

воспитатель

2017 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок „Научите меня говорить правильно“» размещена в разделах

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Для этого в детском саду организована работа кружков и студий. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов! Кружковая работа направлена на развитие речи в игровой деятельности и поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и тематические планы. Работа рационально сочетается с выполнением программных задач. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей.

Кружок "непослушный язычок" - способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Актуальность:

Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции. Поэтому возникла идея оказать коррекционную помощь детям среднего возраста. Работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме коррекционно-развивающего кружка. Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения.

Задачи:

• развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,

• формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;

работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий,

• совершенствовать мелкую моторику рук,

• формировать общие речевые умения.

Участники программы :

• дети 4- 6 лет

• родители;

• воспитатели группы.

• Учитель - логопед

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы. Кружок создан для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 6 лет для своевременной профилактики и коррекции речевых нарушений. Основными направления в работе являются :

1. Развитие зрительного и слухового внимания. Привлечение внимания ребенка к предметам, неречевым звукам, формирование сосредоточения на звуке, определение местонахождения источника звука, различать звуки по силе и высоте. Совершенствовать процессы запоминания и воспроизведения последовательности и количества предметов (3-4 картинок).

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики. Выработка динамической координации движений: четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. Подготовка артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения в игровой форме артикуляторных упражнений по подражанию.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Для формирования грамматических категорий включаются в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций. При изучении лексических тем происходит знакомство с предметами и явлениями.

Формирование связной речи. При развитии связной речи созданы условия для использования детьми ситуативной речи в общении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности). Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание).

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

• Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;

Правильное употребление грамматических категорий;

• Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале;

• Формирование связной речи;

• Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кружковая деятельность реализуется в рамках коррекционно- развивающего процесса по формированию коммуникативных навыков у детей среднего возраста на основе тематического принципа планирования занятий с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Деятельность кружка осуществляется на основе методических пособий О. И. Крупенчук НОД проводится 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня.

Перспективное тематическое планирование кружковой деятельности

Сентябрь 4- я неделя

«Грибы» стр. 6

Октябрь 1-я неделя

«Фрукты» стр. 12 2-я неделя

«Овощи»

стр. 18

3-я неделя

«Ягоды. Домашние заготовки»

стр. 25 4-я неделя

«Осень. Деревья» стр. 31

Ноябрь 1-я неделя

«Дикие животные» стр. 39 2-я неделя

«Дикие животные готовятся к зиме» стр. 46 3-я неделя

«Перелетные птицы» стр. 51 4-я неделя

«Зимующие птицы» стр. 58

Декабрь 1-я неделя

«Домашние животные» стр. 65 2-я неделя

«Домашние животные и птицы и их детеныши» стр. 72 3-я неделя

«Зима. Зимняя одежда» стр. 79 4-я неделя

«Зимние забавы. Новый Год» стр. 86

Январь 1-я неделя

2-я неделя

«Человек. Части тела» стр. 92 3-я неделя

«Транспорт» стр. 99 4-я неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения» стр. 106

Февраль 1-я неделя

«Материалы и инструменты» стр. 113 2-я неделя

«Профессии. Строительство» стр. 120 3-я неделя

«Защитники отечества» стр. 127 4-я неделя

«Времена года. Календарь. Весна.» стр. 133

Март 1-я неделя

«Мамин день. Семья» стр. 139 2-я неделя

«Ранние праздники весны. Первые цветы» стр. 145 3-я неделя

«Электроприборы. Ателье» стр. 152 4-я неделя

«Весна в природе» стр. 158

Апрель 1-я неделя

«Труд людей весной» стр. 165 2-я неделя

«Космос» стр. 171 3-я неделя

«Возвращение птиц. Насекомые.» стр. 178 4-я неделя

«Посуда продукты питания» стр. 185

Май 1-я неделя

2-я неделя

«Животные жарких стран» стр. 192 3-я неделя

«Город где ты живешь. Адрес.» стр. 199

Список литературы

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. ,2001.

2. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб. ,1994.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Мастер-класс для родителей «Научите меня говорить!» Цели: Научить родителей проводить артикуляционную гимнастику с детьми. Тренировать органы артикуляции (губы, язык, нижнюю челюсть) необходимые.

Программа дополнительного образования о нетрадиционному рисованию. Кружок «Семицветик» Данная программа базируется на положениях ФГОС ДО о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете»Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете» Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация «Прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы (АНО ОО "Прогимназия.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников плаванию «Дельфинёнок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»).

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД