Елена Курдюкова Ламонова
Кружок опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Наблюдение за изменениями в погоде в октябре
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок опытно-экспериментальной деятельности "Познавай-ка".
Конспект "Наблюдение на прогулке за изменениями в погоде в октябре" в подготовительной группе.
Программное содержание:
Дать представление об изменении температуры в октябре, закрепить умение пользоваться градусником, умение определять холод с помощью сенсорных ощущений (ощущений кожи лица, рук.). Закреплять умение отгадывать загадки, ориентироваться и правильно называть явления погоды в октябре : дождливо, пасмурно, холодает, иней, облака перистые и кучевые, моросит дождь, лужи, октябрь, Осень, слякоть, заморозок. Развивать двигательную активность при выполнении движений под стихотворное сопровождение. Развивать тактильное и слуховое восприятие природы на улице. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к ней.
Публикация «Кружок опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе, Наблюдение за изменениями в погоде в октябре» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Художественное слово (загадка) :
1. Все мрачней лицом природы
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Вопросы:
Ребята, что это за месяц (октябрь)
Как вы поняли, что это октябрь? Какие погодные приметы описаны в загадке?
ответы детей. (нет листьев на деревьях, смолкли птичьи голоса,медведь завалился спать.)
С наступлением октября в природе и погоде произошли изменения. Стало очень холодно, ночью заморозок.
Прошу детей потрогать свои щеки, носик, и сказать какие они? (холодные).
Почему щекам и носику холодно? (на улице стало холодать)
Как мы это поняли? (мы ощутили этот холодно кожей)
Опыт "Холодно- теплее). Прошу надеть варежки или положить руки в карманы. когда руки согрелись, прошу вынуть ручки и определить холодно или нет.
Художественное слово (загадка)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать,
А на травке-бархат синий
Это что такое (иней).
Опыт "Найти на земле, на траве иней".
Художественное слово (загадка)
Ветер тучу позовет, туча по небу плывет
И поверх дубрав и рощ, моросит холодный (дождь)
Опыт "Посмотреть на небо и найти на нем облакам или тучи"
Художественное слово (загадка)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит по дорожке
Вязнет в топи мокрый лапоть-
Все зовут старушку (слякоть)
Вопросы:
Что это за "старушка"?
Когда мы ее можем встретить? Осенью
Какая она? (слякотная, мокрая, грязная, холодная.)
Опыт "Найти на земле лужи "
Малоподвижная двигательная игра: "Стало хмуро за окном. "
Стало хмуро за окном (Поворот корпуса, руки на поясе)
Дождик просится к нам в дом (движение кистями рук, изображая дождь)
В доме сухо, а снаружи (соединить вытянутые руки над головой, сделав крышу)
Появились всюду лужи (Ритмичные шаги)
Даю задание : по дороге в группу, заходя с улицы, обратить внимание на изменения в погоде в октябре, и отметить на календаре погоды в группе.