МААМ-картинки

Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»

Альфия Тырышкина
Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Кружок интеллектуального развития детей

«Юный мыслитель»

Цели деятельности кружка : подготовить ребенка к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность, развить у него способности к творчеству и познанию.

Основные задачи деятельности кружка :

Публикация «Кружок интеллектуального развития детей „Юный мыслитель“» размещена в разделах

1) Развивать воображение, образное мышление как основу творческой личности.

2) Способствовать развитию всех видов памяти, внимания.

3) Осуществлять развитие речевой активности.

4) Развивать логическое и пространственное мышление.

5) Создавать условия для развития коммуникативных качеств.

6) Развивать координацию движений и мелкую моторику.

Перспективное планирование

кружка интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»

Месяц Содержание Цель

Сентябрь 1. Знакомство с членами клуба

2. В гости к фокуснику

3. Хрустальный дворец

4. Осенний лист. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик,

развивать речь и образное мышление, учить выделять хорошие и плохие стороны объекта, развивать художественный вкус и фантазию, тренировать вестибулярный аппарат, закрепить представления детей о сезонных явлениях в природе, формировать умение видеть необычное в обычном.

Октябрь 1. Путешествие на планету деревьев

2. Последний осенний листочек

3. В гостях у королевы Конфеты

4. Учебная конфета (по сказке Дж. Родари) Упражнять детей группировать растения по месту их произрастания, развивать фантазию, внимание, кожную чувствительность, развивать умение сочувствовать, сопереживать окружающим нас объектам, закреплять умения иллюстрировать словесный образ действием.

Ноябрь 1. Путешествие в Город Логических Фигур

2. На чем люди путешествуют

3. Экскурсия в морской музей

4. Собираемся в дальний путь закрепить представления о школе, способах получения знаний, учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющие представления памяти, развивать умения точно и быстро реагировать на звуковые сигналы, обогащать словарь новыми словами.

Декабрь 1. Заглянем в окошко к Деду Морозу (2 занятия)

2. У новогодней елки (2 занятия) Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, научить видоизменять, комбинировать имеющие представления в памяти и создать на этой основе относительно новые ситуации, приписывать сказочному герою воображаемые действия, навык общения и творческого мышления.

Январь 1. Путешествие на парусном корабле

2. Жизнь на необитаемом острове (2 занятия)

3. Путешествие в Антарктиду Развивать мышление, конструктивные умения, учить детей кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов, учить подбирать слова противоположного значения, воспитывать уверенность в себе.

Февраль 1. Путешествие в Простоквашино

2. Космическое путешествие (2 занятия)

3. Плавание по реке «Оживлялке» Развивать умение классифицировать, производить логическую операцию «не», учить находить разные образы в бесформенных пятнах, развивать образное мышление, способствовать развитию речевой и познавательной активности, учить действовать по алгоритму, умению понимать и передавать чужие эмоции.

Март 1. Встреча на мосту Дружбы

2. Поход в горы

3. Фантастический овраг и поляна (2 занятия)

Закрепить прием «оживления», подвести детей к умению находить противоположные свойства рассматриваемых предметов и действий, познакомить детей с приемом «дробление-объединение», придумывать фантастический вид транспорта, расширять словарный запас.

Апрель 1. Полет на воздушном шаре (2 занятия)

2. Выручаем друга

3. Путь в страну Понимания Учить детей рассуждать методом исключения, развивать логическое мышление, воображение, смекалку, закрепить умения выкладывать логические цепочки из блоков Дьенеша по заданному алгоритму и ориентироваться на плоскости.

Май 1. Путешествие в страну эмоций

2. Школа выживания (2 занятия)

3. По следам клада Подвести итоги в развитии навыков общения, максимально приблизить ситуации общения к жизни, символически признать успехи детей в общении, продолжать развивать мышление, сообразительность.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников Тема: «Лето яркое, лето разное» Руководители проекта Воспитатель: Навальная Г. И. Воспитатель: Дубовик Е. Н. Базисный компонент Проектная.

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников ВВЕДЕНИЕ. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования.

Дидактическая игра-пособие «животные» для развития тактильного восприятия и интеллектуального развитияДидактическая игра-пособие «животные» для развития тактильного восприятия и интеллектуального развития Игра-пособие предназначена для развития тактильного восприятия. Предназначена для целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного,.

Кружок «Юный скульптор»Кружок «Юный скульптор» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус у детей,.

Инновационная деятельность по логике «Юный мыслитель» Инновационная деятельность по логике «Юный мыслитель» на 2014-2015 учебный год Руководитель: Рыбакова О. А..

Педагогический проект «Игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников» Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного.

Родительское собрание «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Тема: «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Технология ТРИЗ — эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка. Современное общество предъявляет новые требования.

Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Дошкольникам целесообразно предъявлять творческие задачи, ставить перед ними творческие вопросы после того, как необходимые для решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 06:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тырышкина (УИ 86075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД