Альфия Тырышкина
Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Кружок интеллектуального развития детей
«Юный мыслитель»
Цели деятельности кружка : подготовить ребенка к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность, развить у него способности к творчеству и познанию.
Основные задачи деятельности кружка :
Публикация «Кружок интеллектуального развития детей „Юный мыслитель“» размещена в разделах
1) Развивать воображение, образное мышление как основу творческой личности.
2) Способствовать развитию всех видов памяти, внимания.
3) Осуществлять развитие речевой активности.
4) Развивать логическое и пространственное мышление.
5) Создавать условия для развития коммуникативных качеств.
6) Развивать координацию движений и мелкую моторику.
Перспективное планирование
кружка интеллектуального развития детей «Юный мыслитель»
Месяц Содержание Цель
Сентябрь 1. Знакомство с членами клуба
2. В гости к фокуснику
3. Хрустальный дворец
4. Осенний лист. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик,
развивать речь и образное мышление, учить выделять хорошие и плохие стороны объекта, развивать художественный вкус и фантазию, тренировать вестибулярный аппарат, закрепить представления детей о сезонных явлениях в природе, формировать умение видеть необычное в обычном.
Октябрь 1. Путешествие на планету деревьев
2. Последний осенний листочек
3. В гостях у королевы Конфеты
4. Учебная конфета (по сказке Дж. Родари) Упражнять детей группировать растения по месту их произрастания, развивать фантазию, внимание, кожную чувствительность, развивать умение сочувствовать, сопереживать окружающим нас объектам, закреплять умения иллюстрировать словесный образ действием.
Ноябрь 1. Путешествие в Город Логических Фигур
2. На чем люди путешествуют
3. Экскурсия в морской музей
4. Собираемся в дальний путь закрепить представления о школе, способах получения знаний, учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющие представления памяти, развивать умения точно и быстро реагировать на звуковые сигналы, обогащать словарь новыми словами.
Декабрь 1. Заглянем в окошко к Деду Морозу (2 занятия)
2. У новогодней елки (2 занятия) Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, научить видоизменять, комбинировать имеющие представления в памяти и создать на этой основе относительно новые ситуации, приписывать сказочному герою воображаемые действия, навык общения и творческого мышления.
Январь 1. Путешествие на парусном корабле
2. Жизнь на необитаемом острове (2 занятия)
3. Путешествие в Антарктиду Развивать мышление, конструктивные умения, учить детей кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов, учить подбирать слова противоположного значения, воспитывать уверенность в себе.
Февраль 1. Путешествие в Простоквашино
2. Космическое путешествие (2 занятия)
3. Плавание по реке «Оживлялке» Развивать умение классифицировать, производить логическую операцию «не», учить находить разные образы в бесформенных пятнах, развивать образное мышление, способствовать развитию речевой и познавательной активности, учить действовать по алгоритму, умению понимать и передавать чужие эмоции.
Март 1. Встреча на мосту Дружбы
2. Поход в горы
3. Фантастический овраг и поляна (2 занятия)
Закрепить прием «оживления», подвести детей к умению находить противоположные свойства рассматриваемых предметов и действий, познакомить детей с приемом «дробление-объединение», придумывать фантастический вид транспорта, расширять словарный запас.
Апрель 1. Полет на воздушном шаре (2 занятия)
2. Выручаем друга
3. Путь в страну Понимания Учить детей рассуждать методом исключения, развивать логическое мышление, воображение, смекалку, закрепить умения выкладывать логические цепочки из блоков Дьенеша по заданному алгоритму и ориентироваться на плоскости.
Май 1. Путешествие в страну эмоций
2. Школа выживания (2 занятия)
3. По следам клада Подвести итоги в развитии навыков общения, максимально приблизить ситуации общения к жизни, символически признать успехи детей в общении, продолжать развивать мышление, сообразительность.