Ольга Рыбакова
Инновационная деятельность по логике «Юный мыслитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность по логике
«Юный мыслитель»
на 2014-2015 учебный год
Руководитель: Рыбакова О. А.
Список детей.
Список используемой литературы.
1 Л. Ф. Тихомирова «Упражнение на каждый день: логика для дошкольников»
2 Е. Бортникова «Чудо обучайка»
3 Рабочая тетрадь дошкольника «Логика. Найди отличия», «Логические задачи».
4 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка».
5 Тесты для детей «Развиваем память».
Перспективный план работы
Публикация «Инновационная деятельность по логике „Юный мыслитель“» размещена в разделах
Цель: Предложить детям поиграть, представляя возможность подумать, порассуждать, если надо поспорить, аргументированно отстаивая свое мнение.
Продолжать формировать умение рисовать прямые, округлые линии, штриховать, раскрашивать.
Продолжать развивать у детей внимание,речь, логическое и пространственное мышление, наблюдательность и сообразительность, решать несложные логические задачи, узнавать предмет по заданным признакам определять последовательность событий, обобщать и сравнивать.
Сентябрь.
1. Разработка перспективного плана работы.
2. Обследование детей.
Октябрь.
1-я неделя.
1. Тренировка памяти.
2. Ответить на вопрос.
3. Чудо-обучайка.
4. Физ. минутка.
5. Игралочка №16.
6. Логика.
(найди отличия)
2-я неделя.
1. Слова-онтонимы.
2. Угадай предмет.
3. Чудо обучайка.
4. Физ. - минутка.
5. Игралочка №17.
6. Логическая задача.
3-я неделя.
1. Повторить слова антонимы.
2. Что лишнее и почему?
3. Чудо-обучайка
4. Физ. - минутка.
5. Игралочка №18.
6. Тесты.
4-я неделя.
1. Заучить стих-ние «Падают листья».
2. Угадай предмет.
3. Ответить на вопрос.
4. Физ-мин.
5. Игралочка №19.
6. Найди отличия.
Ноябрь.
1-я неделя.
1. Повторить сти-ие, задать вопросы.
2. Ответить на вопрос.
3. Срисуй геом-ую фигурку.
4. Физ-мин.
5. Игралочка №20.
6. Чудо обучайка.
2-я неделя.
1. Разучить скороговорку.
2. Узнай предмет.
3. Назови антонимы.
4. Чудо обучайка.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка №21.
7. Логическая задача.
3-я неделя.
1. Повторить скороговорку.
2. Узнай предмет.
3. Ответь на вопрос
4. Что лишнее.
5. Тренируем память.
6. Физ-минутка.
7. Тест.
Декабрь.
1-я неделя.
1. Выучить скороговорку.
2. Назави одним словом.
3. Кто лишний.
4. Узнай предмет.
5. Чудо обучайка.
6. Физ-минутка.
7. Игралочка №21.
2-я неделя.
1. Повторить скороговорку
Выучить новую.
2. Найди предмет по заданным признакам
3. Назови одним словом
4. Найди отличия.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка №22.
3-я неделя.
1. Тренировка памяти.
2. Узнвй предмет.
3. Назови одежду.
4. Назови антонимы.
5. Физ-минутка.
6. Чудо обучайка.
Январь.
1-я неделя.
1. Назови что общего.
2. Какие города ты знаешь?
3. Назови одним словом.
4. Физ-минутка.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка №23.
2-я неделя.
1. Ответь на вопрос.
2. Назови предметы.
3. Чего не хватает.
4.(Логика) Найди отличия.
5. Физ-минутка.
6. Чудо обучайка.
3-я неделя.
1. Тренировка памяти
2. Расскажи о форме, цвете и вкусе помидоры.
3. Назови что общего
4. Чудо обучайка.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка №24.
Февраль.
1-я неделя.
1. Тренировка памяти.
2. Расскажи о форме, цвете и вкусе огурца.
3. Что лишнее.
4. Назови одним словом.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка №25.
2-я неделя.
1. Перескажи рассказ.
2. Узнай предмет.
3. Скажи что общего, чем отличаются книга и тетрадь
4. Что лишнее
5. Физ-минутка.
6. Найди отличия
3-я неделя.
1. Тренировка памяти.
2. Назови одним словом.
3. Что лишнее.
4. Продолжи предложение
5. Посчитай.
6. Физ. мин.
7. Чудо-обучайка.
4-я неделя.
1Перескажи.
2. Назови что относится к ягодам.
3. Узнай предмет.
4. Логическая задача.
5. Физ-мин.
6. Игралочка №26.
Март.
1-я неделя.
1. Разучить стих-ие.
2. Назови одним словом.
3. Назови что бывает и.
4. Сосчитай.
5. Физ-мин.
6. Найди отличия.
7. Чудо обучайка.
2-я неделя.
1. Повторить стих-ие.
2. Узнай предмет.
3. Назови одним словом.
4. Логическая задача.
5. Физ-минутка.
6. Тест.
7. Игралочка №27.
3-я неделя.
1. Чудо обучайка.
2. Назови правильно.
3. Скажи кто или что может быть холодным, горячим.
4. Узнай предмет.
5. Физ-минутка.
6. Тест.
7. Игралочка №28.
4-я неделя.
1. Тест.
2. Перескажи рассказ.
3. Скажи кто или что может быть высоким, низким.
4. Узнай по признакам.
5. Физ-мин.
6. Чудо обучайка.
Апрель.
1-я неделя.
1. Назови правильно.
2. Скажи чем отличаются предметы.
3. Сосчитай от 5 до 10, от 7 до 1.
4. Логическая задачка.
5. Физ-минутка.
6. Игралочка№29.
2-я неделя.
1. Тест.
2. Чудо обучайка.
3. Назови одним словом.
4. Что лишнее и почему.
5. Узнай по признакам.
6. Физ-минутка.
7. Игралочка№30.
3-я неделя.
1. Тест.
2. Чудо обучайка.
3. Что лишнее.
4. Узнай предмет.
5. Физ-мин.
6. Найди отличие.
4-я неделя.
1. Тренировка памяти.
2. Назови 5 женских имён.
3. Что лишнее.
4. Сосчитай.
5. Логическая задачка.
6. Физ-мин.
7. Чудо-обучайка.
Май.
1-я неделя.
1. Тест.
2. Логическая задачка.
3. Найди отличия.
4. Чудо-обучайка.
5. Физ-мин.
6. Игралочка№31.
2-я неделя.
1. Тест.
2. Найди отличия.
3. Логическая задача.
4. Чудо- обучайка.
5. Физ-мин.
6. Игралочка№32.
3-я неделя.
1. Тест.
2. Логическая задача.
3. Найди отличие.
4. Чудо-обучайка.
5. Физ-мин.
6. Игралочка№33.
4-я неделя.
1. Обследование детей.
2. Подведение итогов.
План работы с родителями
воспитанников «Юного мыслителя»
на 2014-2015 учебный год.
Сентябрь.
1. Привлечение родителей к изготовлению пособий и демонстрационного материала.
2. Итоги диагностики уровня развития воспитанников.
Октябрь.
1. Оформить папку-передвижку на тему «Логическое мышление детей 5-6 лет»
2. Выставка игр на логическое мышление»
Ноябрь.
1. Индивидуальные консультации на тему «Логические игры и упражнения для детей 5-6лет.»
2. Провести практический тренинг на расслабление мышц.
Декабрь.
1. Подгрупповые консультации «Способности вашего ребенка и условия для их развития»
2. Провести открытый показ одного из занятий.
Январь.
1. Оформить папку-передвижку на тему «Игры и упражнения для развития логического мышления»
2. Выставка литературы.
Февраль.
1. Индивидуальные консультации по результатам обучения детей за 1-ое полугодие.
2. Привлечь родителей к разработке проекта «Как мы развиваем логическое мышление»
Март.
1. Оформить папку-передвижку на тему «Развиваем логическое мышление детей»
2. Презентация лучшего родительского проекта.
Апрель.
1. Индивидуальные консультации на тему «Задайте ваш вопрос на тему «Математика для детей 5-6 лет, логическое мышление детей этого возраста.»»
2. Привлечь родителей к обновлению игр, пособий.
3. Провести игровой тренинг для всей семьи.
Май.
1. Открытое итоговое занятие.
2. Обследование детей. Подведение итогов.