Приложение МААМ

Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Наталья Зацепина
Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольникам целесообразно предъявлять творческие задачи, ставить перед ними творческие вопросы после того, как необходимые для решения представления будут сформированы.

Например, творческая задача «Нарисуй дерево, не рисуя его» предполагает в качестве одного из вариантов решения какой-либо части, по которой можно догадаться о целом (активизируется знание о зависимости части и целого).

Публикация «Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ю. Г. Тамберг отмечает, что существуют определенные трудности в выборе задач для детей. Если задача простая – ребенку скучно, если сложная – он отказывается ее решать. Существует несколько уровней трудности задач. Первый: ребёнок может решить задачу самостоятельно. Второй: самостоятельно решить задачу ребенок не может, только с помощью наводящих вопросов. Третий: ребенок не может ни решить задачу, ни понят ход решения и ответ. Следует предлагать задачи первых трех уровней сложности, причем задачи третьего уровня нужно решать в совместной деятельности детей и педагогов. Таким образом ребенок обретает уверенность в своих силах и смелость в поставленной цели. Кроме того, он получает удовольствие от общения со взрослыми.

Творческая задача «Как нарисовать солнце, если наш карандаш умеет рисовать только квадраты?» может быть решена через осознание структуры многоугольников: чем больше углов, тем больше фигура похожа на круг.

Результатом включения в образовательный процесс творческих задач, ситуаций, вопросов будет развитие у детей творческих способностей; уточнений и углубление представлений о разнообразных свойствах, связях, отношениях и зависимостях; развитие инициативности, самостоятельности, уверенности в своих возможностях, чувство юмора; получение удовольствия от умственного труда и общения.

Формы организации детской деятельности зависят от вида и назначения игр, мотивации, степени овладения познавательными действиями.

Детям предлагаются игровые упражнения, в которых требуется: придумать правила построения дорожек, расселения фигур в домиках; догадаться, как увеличить лесенку, составленную из цветных палочек; нарисовать картину «Зимний лес»; составгить новый силуэт и др.

Преимущественно самостоятельно и инициативно, в виде самодеятельности, дети осваивают настольно-печатные игры, игры-забавы, логические и математические головоломки, занимаются экспериментированием. Естественно, что в каждом конкретном случае возможно сочетание самодеятельности и совместного со взрослым конструирования системы игровых действий. Взрослый мотивирует деятельность детей; создает положительное настроение; вызывает стремление находить способы решения, отгадывать и догадываться, включаться в коллективное решение игровых задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Доклад «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников» МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Доклад На тему: «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зацепина (УИ 339138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД