Зульфия Юсупова
Родительское собрание «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Родительское собрание „Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: круглый стол.
1. Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является ИГРА.
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.
Игра с мячом.
Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Молодцы, что справились с этой игрой.
4. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
(ответы родителей)
Обобщение:
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым, играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный спокойный тон вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают.
Сюжетно-ролевая игра с родителями.
А теперь мы поиграем по-настоящему. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Родители обоих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок». «Мама» должна вовлечь «ребенка» в игру. В конце игры «мама» просит «ребенка» собрать игрушки на место.
Игры : «Парикмахерская» и «Больница».
Ситуации для анализа
1 команда
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
• Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.
• Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
• Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!
• Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
• За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.
• Атак, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.
• Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.
• Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
• Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
• А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
• А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы родителям.
1. Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
2. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
2 команда.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
• Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:
• Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
• И пить вино это плохо, добавляет Женя.
• Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
Вопросы родителям.
1. Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
2. Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Заключительная часть.
- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания : «Роль игры в жизни ребенка».
Рефлексия:
Мы хотим выслушать ваше впечатление от родительского собрания и какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Мы хотим вам раздать вот такие буклеты.
Обсуждение текущих вопросов.