Людмила Сиротина
Сценарий развлечения познавательно-эстетической направленности «В гостях у художника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формировать у детей представление о профессии художника и его профессиональных творческих направлениях : художник живописец, художник иллюстратор.
Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; творческие способности, фантазию.
Закрепить представление об основных инструментах художника : кисти, карандаши, акварельные краски, палитра, мольберт.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к профессии художника.
Публикация «Сценарий развлечения познавательно-эстетической направленности „В гостях у художника“ в старшей группе» размещена в разделах
Закрепить представление о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях, анализируя сказки.
Ведущий:
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Мы сегодня отправимся в гости, где узнаем много интересного.
Дети приходят в изостудию. Детей встречает Художник (воспитатель, переодетый в художника).
Художник :
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник :
- Ребята, вы догадались, кто я?
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что я… (художник).
-Да, я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Предлагаю присесть и послушать небольшую историю.
Художник :
-Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, первобытный человек, живя в пещере, начал изображать на стенах своего жилища людей и животных. Рисунок их был совсем простым: палочки, да крючки. Человек жил в пещере, не умел шить одежду, ел мясо диких животных, но уже рисовал. Но рисуя угольком из костра, люди видели скучные одноцветные рисунки. (показ слайдов)
Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.
Но в мастерской художника должны быть не только краски.
- Давайте вспомним, что нужно художнику для работы.
Мои помощники приготовили ля вас загадки. (Появляются дети в шапочках на голове. Изображения на шапочках закрыты. Дети отгадывают загадку, тогда картинка на шапочке открывается.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисть)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - … (палитра)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Художник :
- Моя мастерская готова к работе.
А что рисуют на своих картинах художники и как они называются мы узнаем посмотрев мультфильм (мультфильм «Если видишь на картине.»)
Художник уточняет у детей после просмотра мультфильма:
Как называют картину на которой нарисован человек или группа людей?
Посмотрите на слайд, что может быть изображено на картине которую называют натюрмортом?
Посмотрите на слайд все ли картины можно назвать пейзажами, что лишнее?
Художник :
-Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Предлагаю вам представить, что вы художники-маринисты и поиграть в игру «Море волнуется раз.». Что же вы изобразите на своих морских пейзажах.
- Ребята, а где хранят свои работы художники? Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Но есть художники, которые украшают своими работами книги. Картинки в книжках, которые подходят по смыслу к тому, о чем написано на книжной странице, называют «иллюстрация». Давайте вместе скажем «ил-люст-ра-ция». А художников, которые их рисуют иллюстраторами.
- Я предлагаю вам сегодня превратиться в необычных художников-иллюстраторов. Мы попробуем своими картинками помочь героям известных сказок избежать опасностей.
Дети рассматривают иллюстрации к известным сказкам, придумывают, что можно изменить или дорисовать, чтобы помочь персонажам. (Например, Колобок может отправиться в путешествие с щенком-защитником. Волка из сказки про Красную шапочку отправить по петляющей дорожке.) Деи выбирают листочки с проблемными ситуациями, дорисовывают. (Звучит песня художник из мультфильма «Маша и медведь»
Рассмотреть готовые работы. Дети рассказывают как они помогли героям сказок в трудной ситуации. Обсудить с детьми, что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию, в какой оказались герои сказок.
Ребята, чтобы нарисовать картину художнику приходится по несколько часов стоять за мольбертом, или сидеть за столом. Это очень тяжело. Требуется физминутка или небольшая зарядка. Вы сегодня выполнили большую работу, помогли героям сказок справиться с неприятностями.
Приглашаю всех на музыкальную физминутку «Пяточка — носочек».
Наша встреча подошла к концу, но я не прощаюсь с вами, ребята. Вы еще не раз придете ко мне в этом году и узнаете много интересного о профессии художника, о картинах, технике рисования.