ольга папшева
Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»
Форма проведения: Квест-игра
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ
2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.
Публикация «Педсовет „Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.
2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».
3. Проведение педагогами открытых НОД:
-Театрализованная деятельность с воспитанниками старшей группы
-Нетрадиционная НОД по музыкальному развитию
-Виртуальная экскурсия – подготовительная группа
-Знакомство со скульптурой малых форм – подготовительная группа
-Нетрадиционное рисование – 2-я группа раннего возраста
1. -Знакомство с живописью – средняя группа
Повестка дня:
1. Вступительное слово старшего воспитателя (презентация)
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки) старший воспитатель.
3. Самоанализ и анализ НОД педагогов
4. Квест игра. старший воспитатель.
- выбор задач с ФГОС ДО по художественно –эстетическому развитию
-
5. -Мастер-класс по театральному искусству - воспитатель
-Мастер класс по нетрадиционному занятию по изо- воспитатель
6. Решение педсовета
Ход педсовета
Вступительное слово (старший воспитатель)
Уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет будет проходить в форме квест-игры. Квест – представляет собой активную игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определенное время. Выполнив задания, команда получает следующее задание и так до финиша. Правильность выполнения задания отмечается в маршрутных листах на станциях.
1 станция «Интеллектуальная» (10-12 минут)
Задание 1
Тест «Профессиональная компетентность в вопросах
художественно-эстетического развития дошкольников»
При рассмотрении задач, которые ставит образовательный стандарт перед педагогами-дошкольниками, найдите 4 задачи, которые напрямую относятся к художественно-эстетическому развитию:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2- е задание. Продолжите фразу: «Успешность художественно-эстетической деятельности определяется
Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от:
- умелой организации педагогом сотрудничества с родителями;
- создания условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
- от профессионализма педагогов
3-е задание. В Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (в ФГОС ДО) найдите ориентиры, характеризующие художественно-эстетическое развитие:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
5. Определите разделы основной образовательной программы «От рождения до школы» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: На доске цветные ромбы, у воспитателей маркеры черного цвета.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей»
Впишите в «условные карточки» формы организации образовательной работы с воспитанниками МДОУ по художественно-эстетическому развитию.
Материал: у воспитателей шаблонные кисточки, ручки, на мольберте ваза для вставки кисточек.
3-я станция «Архитектурное бюро»
Строительная игра «Проект – новый детский сад».
Правило игры: командам предоставляется конструктор «мягкие модули». Каждая команда разрабатывает свой проект, строит макет проекта из конструктора и защищает свой проект. Время подготовки 5 минут.
4-я станция «Художественный салон» (3 -5 минут).
Приобщая своих воспитанников к искусству, вы знакомите их с различными произведениями. Определите художника, разгадав ребус, и назовите картины, с которыми мы знакомим дошкольников.
Виктор Михайлович Васнецов «Иван царевич на сером коне», «Богатыри»
Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Форма проведения Квест игра Цель повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536042792.jpg)
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536042952.jpg)
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536042913.jpg)
Илья Ефимович Репин «Женский портрет», «Бурлаки на Волге»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536042873.jpg)
Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками», «Дети»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Познакомиться с инновационными формами художественно эстетического развития дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536042834.jpg)
5 станция «Театральная»
3 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)
Десять Р (1 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536044240.jpg)
Театральная змейка(2 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.
6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
7. Перерыв между действиями спектакля.
8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.
9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.
Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536044744.jpg)
6-я станция «Творческая» (5 минут). С помощью жестов и мимики необходимо показать то, что написано на карточке, остальные игроки отгадывают.
1. Время деньги
2. Выше головы не прыгнешь
3. Деньги что вода
4. Дёшево и сердито
Мастер класс изготовление пособий по театрализованной деятельности из разовой посуды Н. А. Мешкова
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536044820.jpg)
Мастер класс по изобразительному искусству Н. С. Львова
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подготовка к педсовету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536044873.jpg)
Рефлексия
Уважаемые коллеги, давайте дадим оценку эффективности проведенного педсовета
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Изучение научно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536044289.jpg)
Подведение итогов педсовета
Используя материалы педсовета, подготовить и провести родительское собрание на тему «Творческий родитель - креативный ребенок».
Ответственные: воспитатели.
Воспитателям в перспективном планировании режимных моментов уделить должное внимание работе по приобщению к искусству воспитанников, используя разнообразные формы работы.
Ответственные: воспитатели.
3) Подготовить консультативный материал для родителей по развитию изобразительных навыков и музыкальных способностей воспитанников
Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Методические материалы для педагогов и воспитателей методической литературы по данной проблеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536045706.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проведение тематического контроля Художественно эстетическое развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536045737.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Знакомство с живописью средняя группа Повестка дня](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-977438-1536045766.jpg)