ольга папшева
Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Квест-игра
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ
2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.
Публикация «Педсовет „Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.
2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».
3. Проведение педагогами открытых НОД:
-Театрализованная деятельность с воспитанниками старшей группы
-Нетрадиционная НОД по музыкальному развитию
-Виртуальная экскурсия – подготовительная группа
-Знакомство со скульптурой малых форм – подготовительная группа
-Нетрадиционное рисование – 2-я группа раннего возраста
1. -Знакомство с живописью – средняя группа
Повестка дня:
1. Вступительное слово старшего воспитателя (презентация)
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки) старший воспитатель.
3. Самоанализ и анализ НОД педагогов
4. Квест игра. старший воспитатель.
- выбор задач с ФГОС ДО по художественно –эстетическому развитию
-
5. -Мастер-класс по театральному искусству - воспитатель
-Мастер класс по нетрадиционному занятию по изо- воспитатель
6. Решение педсовета
Ход педсовета
Вступительное слово (старший воспитатель)
Уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет будет проходить в форме квест-игры. Квест – представляет собой активную игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определенное время. Выполнив задания, команда получает следующее задание и так до финиша. Правильность выполнения задания отмечается в маршрутных листах на станциях.
1 станция «Интеллектуальная» (10-12 минут)
Задание 1
Тест «Профессиональная компетентность в вопросах
художественно-эстетического развития дошкольников»
При рассмотрении задач, которые ставит образовательный стандарт перед педагогами-дошкольниками, найдите 4 задачи, которые напрямую относятся к художественно-эстетическому развитию:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2- е задание. Продолжите фразу: «Успешность художественно-эстетической деятельности определяется
Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от:
- умелой организации педагогом сотрудничества с родителями;
- создания условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
- от профессионализма педагогов
3-е задание. В Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (в ФГОС ДО) найдите ориентиры, характеризующие художественно-эстетическое развитие:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
5. Определите разделы основной образовательной программы «От рождения до школы» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: На доске цветные ромбы, у воспитателей маркеры черного цвета.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей»
Впишите в «условные карточки» формы организации образовательной работы с воспитанниками МДОУ по художественно-эстетическому развитию.
Материал: у воспитателей шаблонные кисточки, ручки, на мольберте ваза для вставки кисточек.
3-я станция «Архитектурное бюро»
Строительная игра «Проект – новый детский сад».
Правило игры: командам предоставляется конструктор «мягкие модули». Каждая команда разрабатывает свой проект, строит макет проекта из конструктора и защищает свой проект. Время подготовки 5 минут.
4-я станция «Художественный салон» (3 -5 минут).
Приобщая своих воспитанников к искусству, вы знакомите их с различными произведениями. Определите художника, разгадав ребус, и назовите картины, с которыми мы знакомим дошкольников.
Виктор Михайлович Васнецов «Иван царевич на сером коне», «Богатыри»
Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
Илья Ефимович Репин «Женский портрет», «Бурлаки на Волге»
Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками», «Дети»
5 станция «Театральная»
3 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)
Десять Р (1 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.
Театральная змейка(2 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.
6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
7. Перерыв между действиями спектакля.
8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.
9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.
Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.
6-я станция «Творческая» (5 минут). С помощью жестов и мимики необходимо показать то, что написано на карточке, остальные игроки отгадывают.
1. Время деньги
2. Выше головы не прыгнешь
3. Деньги что вода
4. Дёшево и сердито
Мастер класс изготовление пособий по театрализованной деятельности из разовой посуды Н. А. Мешкова
Мастер класс по изобразительному искусству Н. С. Львова
Рефлексия
Уважаемые коллеги, давайте дадим оценку эффективности проведенного педсовета
Подведение итогов педсовета
Используя материалы педсовета, подготовить и провести родительское собрание на тему «Творческий родитель - креативный ребенок».
Ответственные: воспитатели.
Воспитателям в перспективном планировании режимных моментов уделить должное внимание работе по приобщению к искусству воспитанников, используя разнообразные формы работы.
Ответственные: воспитатели.
3) Подготовить консультативный материал для родителей по развитию изобразительных навыков и музыкальных способностей воспитанников
Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель.