Екатерина Дюк
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация Тема:«Цветочная полянка»
Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
- Поощрять применять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (при создании образа бабочки);
- продолжать развивать коллективное творчество.
- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных).
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Возрастная группа: 2 младшая
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)
-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер).
Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.
Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница).
-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: - Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
Педагог: -У нас в группе тоже находится красивая цветочная поляна. Но кого же не хватает на ней? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратится в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки. На столе я приготовила вам силуэты разных цветов. - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На четыре –улетела!
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим, как нам сделать полянку красивее? (объяснение работы) Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой- она стала сказочной.
Чтение стихотворения
Бабочка мило порхнула
Села на яркий цветок
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
Громко кричать перестану
Братец мой тоже молчит
Бабочку трогать не стану
Пусть куда хочет летит!
Анализ работ .
Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.
Ребята! Вы очень творчески потрудились, и мне хотелось бы подарить вам вот таких прекрасных бабочек. Пусть вместе с вами они любуются нашей цветочной поляной