Сардана Тихонова
Кружковая работа «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖОК «ЗДОРОВЯЧОК»
Актуальность:
Проблема развития детей и сохранение их здоровья является одним из актуальных направлений совершенствования обучения и воспитания.
Целью моей работы является : воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- углублять знания детей о строении организма человека;
Публикация «Кружковая работа „Здоровячок“» размещена в разделах
- продолжать воспитывать у детей заботу о своем организме, желание быть всегда здоровым; овладеть практическими навыками ухода за телом;
- продолжать воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
- продолжать формировать у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
-осознание родителями и детьми понятия «здоровый образ жизни» и влияние образа жизни на состояние здоровья
- повышение уровня адаптации к современным условиям жизни овладение навыками самооздоровления.
-совместное оформление ребенком, педагогом, родителями книги «Я – Чудо!» (рисунки, фото)
-оформление творческих выставок, фотовыставок.
На первом этапе работы провела диагностику знаний детей по валеологии, в результате чего выяснила, что знаний у детей не достаточно, и их надо углублять.
Высокий уровень знаний – 0 детей, средний уровень знаний – 15 детей, низкий и ниже среднего -4 ребенка.
На основании данных диагностики знаний детей по валеологии составила учебно –тематический план на год. План работы составила по блокам : гигиена, строение человека, ОБЖ, строение тела – внутренние органы, «Я».
С детьми запланированы следующие темы:
• Гигиена: «Советы Доктора Айболита»; «Необыкновеная одежда человека»; «Здоровая пища для всей семьи», «Сохрани свое здоровье сам»; «Как следует питаться»; «Что такое психическое здоровье».
• Строение человека: «Командир моего организма»; «Наши умные помощники»; «Рабочие инструменты человека»; «Мои главные силачи»;
«Психофизический тренинг по развитию навыков физического самочувствия», «Что ты знаешь о себе».
• Строение тела – внутренние органы: «Моя внутренняя кухня»; «Мои чуткие защитники»; «Мои внутренние реки»; «Наш моторчик»; «Дыхательное деревце»
• ОБЖ: «Сон –лучшее лекарство»; «Вредные привычки»; «Осторожно – лекарство и опасности в быту»; «Спорт – это здоровье!»; «Первая помощь»;
• «Я» : «Давай познакомимся»; «Откуда я взялся»; «Моя семья»; «Вчера, сегодня, завтра»; «Кем буду, когда вырасту»; «Я – Чудо!»;
План изложен последовательно, что позволяет проводить деятельности систематически один раз в неделю – «Уроки Здоровья» Длительность занятия определяю активностью и желанием детей (20 – 25мин). На занятиях использую элементы психогимнастики, простейшие тренинги, ролевые игры, импровизации, пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения с использованием музыки.
Использую разнообразные формы работы с детьми. Познавательные игры – занятия, занятия – загадки об удивительных тайнах и чудесах нашего организма; работа детей в группах по решению проблемы; наблюдения за детьми и с детьми, используем лупы, микроскопа, различные виды массажа, практические действия с цветными таблицами с изображением органов и частей тела.
Активизация и закрепление полученных знаний происходит не только в самостоятельной деятельности детей, но и на занятиях предусмотренной «От рождения до школы».
Работа с родителями :
-Консультации по сохранению и укреплению здоровья, в родительском уголке в разделе «На здоровье!».
-Индивидуальные беседы на темы оздоровления организма детей и родителей.
-Оформление выставок рисунков «Советы детям»
-Фотовыставки
«Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют его эмоциональное состояние, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.»
Родителям предложены следующие консультации:
«Режим дня дошкольника», «Научите ребенка правильно дышать», «Способы закаливания», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Прогулки – это важно».
Консультации оформляю в уголке здоровья «На здоровье!» В индивидуальных беседах родители задают вопросы о том, как правильно питаться, какие закаливающие процедуры проводить дома с детьми, о методиках направленных на профилактику ОРЗ, о видах массажа.
Знакомлю с темами кружка, для того, чтобы дома получили продолжение изученного и закрепление материала. Говорят, что дети стали грамотнее подходить к выбору продуктов в магазине, некоторые дети отказались от газировки, кока – колы, чипсов, и меньше стали есть сладкого. Я думаю, что наши занятия не прошли даром, если дети следуют здоровому образу жизни и пропагандируют среди родственников.
«Путешествие в Страну полезных продуктов», праздник «Секреты здоровья», спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», викторина «Здоровый образ жизни», физкультурные занятия «Физкультура с мамой»
Так же родители приняли активное участие в оформлении творческих выставок «Советы детям», «Советы Доктора Айболита», где родители рисовали конкретные советы по гигиене, здоровому образу жизни и «О правильном питании». Рисунки использую в качестве наглядного пособия.