Мария Солоницына
Кружковая работа по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью «Уроки бабушки Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа содержит следующий материал.
Перспективный план работы на 4 месяца, который предусматривает организацию подгрупповой (6 – 8 человек) работы в вечернее время по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью. Перспективный план дает конкретную разработку целей кружка и методических приемов.
Публикация «Кружковая работа по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью „Уроки бабушки Маруси“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Календарный план содержит конкретный график проведения кружковых занятий, подробное описание целей и приемов организации детей на каждом из них, образцы детских поделок и иллюстрации, необходимые для выполнения работы.
В конспектах по обучению шитью повествование ведет игровой персонаж (бабушка Маруся, а также присутствуют сказки и интересные детям истории.
Что такое шитье?
Шитье – это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одним из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода, одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них прокалывали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю изо льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. До изобретения иглы, это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани межу собой, и он придумал иглу и нить.
Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани между собой, но и прекрасно вышивали. В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого требовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые платья и костюмы вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Чем привлекает детей?
Работы по шитью и вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки или закладки. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Значение в развитии детей.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Учась шить, ребенок творит, выдумывает, узнает много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приемы и способы обработки материалов, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление. Наша цель – научить детей элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
Общие задачи.
1. Познакомить детей с инструментами, необходимыми для шитья.
2. Провести экскурс в историю появления иголки и нитки.
3. Познакомить детей с различными видами швов (соединительные, закрепляющие).
4. Научить детей пришивать пуговицы разными способами.
5. Развивать фантазию и воображение.
Перспективный план.
1 месяц.
Знакомство со швейными инструментами. Цель: познакомить с инструментами, необходимыми для шитья посредством познавательных сказок и историй.
2 месяц.
Научить детей простейшим действиям: как вдеть нитку в иголку и завязать узелок. Учить пришивать пуговицы, используя разные приемы. Учить составлять из одиноких пуговиц картинки (животные, растения).
3 месяц.
Научить детей делать петельки для пуговиц. Дать знания о разнообразии ручных швов, научить их выполнять.
4 месяц.
Закрепление умений, полученных ранее. Коллективная работа – мозаика из пуговиц. Развивать фантазию, творчество, умение работать вместе.
Календарный план.
Занятие 1. Знакомство с бабушкой Марусей и ее внучкой – принцессой Иголочкой.
Занятие 2. Знакомство с помощницами бабушки Маруси – иголкой и булавкой. Уроки иголочки.
Занятие 3. Знакомство с ножницами и наперстком.
Занятие 4. Учимся вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.
Занятие 5. Учимся пришивать пуговицу.
Занятие 6. Как красиво пришить пуговку.
Занятие 7. Одинокие пуговицы.
Занятие 8. Петелька для пуговки.
Занятие 9. Ручные швы.
Занятие 10. Шов «иголку вперед»
Занятие 11. Шов «иголку назад»
Занятие 12. Шов «строчка»
Занятие 13. Мозаика из пуговиц (коллективная работа).