Ирина Хромова
Планирование кружковой работы «Клуб юных исследователей» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы
по технологии исследовательской деятельности
«Клуб юных иследователей»
для детей старшего возраста.
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ
Публикация «Планирование кружковой работы „Клуб юных исследователей“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1.«Свойства воды»: вспомнить этапы исследовательской деятельности; развивать исследовательские способности: находить новую информацию, задавать вопросы взрослому, друг другу, уметь делать выводы на основе полученной информации. 2.«Дары осени»: выяснить с детьми, можно ли на вкус и запах, не глядя на еду, определить какой фрукт или овощ ты ешь; подводить детей к самостоятельному изображению полученной информации; продолжать учить делать выводы из полученной информации; актуализировать знания детей об осенних дарах.
ОКТЯБРЬ
1. Сравнение бумаги и ткани: продолжать учить детей по ходу исследовательской деятельности находить нужную информацию, фиксировать её схематически; развивать умение делать выводы из представленных фактов (по результатам опытов); задавать развёрнутые, логические вопросы; учить анализировать, обобщать.
2.«Из чего строят дома»: через исследовательскую деятельность познакомить детей как и из чего строят дома; учить детей самостоятельно, без помощи взрослого, фиксировать информацию поэтапно схематично; понимать проблему и находить способы её решения.
НОЯБРЬ
1.«Улитка»: расширить знания детей об улитке через исследовательскую деятельность; вырабатывать умение видеть проблему и ставить вопросы; продолжать учить детей быстро и схематично фиксировать информацию; подводить детей к умению связно и лаконично сообщать свой доклад.
2.«Что если Земля замрёт на месте?»: повторить и расширить знания детей о Земле; развивать у детей умение высказывать свои предположения и строить планы их проверки; воспитывать у детей интерес к опытам; формировать умение строить собственные доказательства; воспитывать желание слушать друг друга и давать оценку докладам детей.
ДЕКАБРЬ
1.«Белый медведь»: познакомить детей с жизнью белого медведя; учить делать выводы на основе увиденного через компьютер; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; вырабатывать умение видеть проблему, ставить вопросы и строить собственные доказательства.
2.«Отчего бывает радуга?»: познакомить детей с понятием спектр; показать, как в домашних условиях «устроить радугу»; учить самостоятельно выдвигать проблему и способы её решения; подводить детей к самостоятельному сообщению своего доклада, исходя из выводов, умозаключений, наблюдений, экспериментов.
ЯНВАРЬ
«Пингвины»: познакомить детей с жизнью пингвинов; учить самостоятельно, схематично фиксировать увиденную информацию; совершенствовать умение детей задавать логичные вопросы, делиться своими умозаключениями и рассуждениями.
ФЕВРАЛЬ
1.«Свойства снега»: систематизировать и обогатить знания детей о снеге; учить запоминать новую информацию, самостоятельно фиксировать её; подводить детей к самостоятельному выдвижению гипотезы; развивать связную, монологическую речь. 2.«Лось»: повторить с детьми знания о лосе; дать новую информацию о нём; подводить детей к самостоятельному определению гипотезы и её решению; продолжать самостоятельно делать умозаключения; совершенствовать умение делать выводы из полученных фактов.
МАРТ
1.«Свойства воздуха»: дать детям понятие того, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется; продолжать учить высказывать своё предположение и строить планы их проверки; развивать интерес к опытам
2.«Львы»: познакомить детей с жизнью львов: их повадки, среда обитания, внешний вид и т. д. ; учить детей самостоятельно фиксировать схематично информацию, уметь её «прочитать» и «доложить другим детям.
АПРЕЛЬ
1.«Наблюдение за черепахой»: повторить с детьми знания о черепахе, дать новую информацию о ней; учить вести наблюдение за черепахой и самостоятельно фиксировать новые или подтвердившиеся данные; делать выводы на основе наблюдений.
2.«Далеко-близко»: познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха; продолжать учить детей делать свои предположения, строить собственные доказательства; закрепить знания о Солнечной системе.
МАЙ
«Откуда в кране вода?»: познакомить детей с понятием «водопровод»; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение видеть проблему и ставить вопросы.