Елена Цыганова
«Школа юных космонавтов» — досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания по теме «Космос»;
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость;
3. Закреплять умение строиться в колонну;
4. Осознавать свои действия;
5. Воспитывать чувство взаимовыручки, справедливости, умение работать в команде;
6. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Материалы и оборудование:
Мячи, обручи, кегли, скакалки, султанчики, мультимедийные средства (магнитофон, проектор, экран, звёздочки, карточки с загадками, шоколадные монетки.
Предварительная работа:
Публикация «„Школа юных космонавтов“ — досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Беседы, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы, выставка «Космические просторы», НОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, дидактические игры по лексической теме.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые технологии.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку и встают врассыпную. Танец с султанчиками.
Чтение стихов по космической теме.
Дети рассаживаются на места, убирают султанчики.
Вед. :
Здравствуйте, ребята! Скоро у нас праздник. Как он называется? (Ответы детей. День космонавтики) А почему мы отмечаем его именно 12 апреля? (Ответы детей)
Правильно, п. ч. 12 апреля 1961г., то есть 54 года назад в космос полетел первый человек. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. И вот с тех пор мы отмечаем День Космонавтики.
Скажите, а где готовят будущих космонавтов? (Ответы детей) В центрах подготовки.
Представьте, что и мы с вами сегодня находимся в центре подготовки юных космонавтов. А готовиться мы будем в несколько этапов. Для этого нам надо поделиться на две команды, потому что наша подготовка будет ещё и соревновательной. За победу в каждом этапе вы будете получать звёздочки, затем мы их посчитаем и выясним, кто лучше подготовился, чтобы стать космонавтом, а кому ещё надо поработать. Начинаем!
Какими качествами надо обладать, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей) (быть умным, смелым, ловким и т. п.) Итак, ПЕРВЫЙ ЭТАП – познавательно-любознательный. Загадки о космосе для двух команд (кто больше отгадал, выдать звёздочку).
Вы сказали, что надо быть умными, и доказали это! А что необходимо, чтобы быть сильным? (Ответы детей) (тренироваться) Вот сейчас мы с вами потренируемся запускать ракету. Итак, ВТОРОЙ ЭТАП.
Воспитатель выстраивает в ряд по три кегли на большом расстоянии. Детям надо змейкой друг за другом обежать кегли. Выигрывает та команда, которая добежит до своих мест первой, не собьёт кегли.
Приготовились! «К запуску ракеты готовы?» «Готовы!» Отсчитываем: «Раз, два, три, пуск!» (по итогам раздать звёздочки).
ТРЕТИЙ ЭТАП. Ракету запускать научились, а теперь проверим, как вы сможете передвигаться внутри ракеты. Для этого нам понадобятся два обруча. Представим, что это проходы в ракете, и надо пробраться из одного отсека в другой. Задание: две команды встают в колонны, воспитатели держат обручи напротив на расстоянии примерно десяти шагов; первый член команды бежит, пролезает в обруч, возвращается и встаёт в конце свой колонны и т. д. выполняют все. Победители награждаются звёздочкой.
Чтобы стать космонавтом, необходимо быть ещё ловким. Итак, ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Задание: из команды выбирают по одному участнику. Необходимо пропрыгать через скакалку из одного конца зала в другой. Побеждает тот, кто больше раз прыгнет и быстрее доберётся. Повторить ещё с 2-мя парами. Приготовились, начали! (наградить звёздочками)
ПЯТЫЙ ЭТАП. Мы с вами говорили о том, что космонавт должен обладать выдержанным характером, должен уметь договариваться, работать в команде. Проверим. А как же вы умеете договариваться, работать в паре. Приглашаем по три пары от каждой команды. Задание: пронести мяч от одной точки в другую, прижимая друг к другу животами, руками не помогать. Начали! (раздать звёздочки)
Физически все готовы! Договариваться тоже умеете! Как настоящие космонавты! Думаю, что в Звёздном городке нам бы даже позавидовали!
Ну, а сейчас мы представим, как космонавты находятся в невесомости. Под музыку «Спейс» дети двигаются медленно, плавно, спокойно по всему залу и садятся в конце музыки на свои места.
Перед каждым полётом космонавты слушают песню «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне». И у нас есть своя песня.
Исполнение песни «Ракета» под музыкальное сопровождение (получение звёзд каждой командой).
Космонавты видят нашу планету совсем по другому в космосе, она очень красива. Сейчас мы посмотрим фильм про космос, планеты, и сможем примерно понять, какие ощущения испытывают космонавты, выходя в космос (просмотр видеофильма).
Подведение итогов. Сравнение результатов. Выявление лидеров.
Понравилось вам готовиться в космонавты? Мы будем и дальше готовиться: играть и соревноваться на прогулках и занятиях, узнавать новое и интересное. А за ваше трудолюбие, смелость и ловкость, знания, выдержку вы награждаетесь космическими съедобными монетками, которые можно съесть уже на своих мини-пунктах подготовки, то есть в группах.