Лучший педагог года

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто

Татьяна Потапова
Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто
▼ Скачать + Заказать документы

I часть

Знакомство с пластичными материалами

Цели и задачи

• Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.

• Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, ощипывание, сплющивание и «шлепанье».

• Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

• Развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.

Используемые приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Публикация «Кружковая работа с детьми раннего возраста „Учимся лепить“ 2 часть — Тесто» размещена в разделах

Ощипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

Шлепанье — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Подготовка к работе

Перед началом занятия по знакомству с пластичными материалами необходимо подготовить рабочее место. При работе с пластилином или тестом на столы следует постелить клеенку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки и нарукавники или халаты с рукавами на резинке. Подготовьте также влажные тряпочки, чтобы малыши могли вытирать руки.

Пластичные материалы

Прежде чем приступить к занятиям лепкой, нужно познакомить детей с теми материалами, с которыми им предстоит в дальнейшем работать, дать возможность ощутить их фактуру, свойства, сравнить возможности разных материалов.

Сюжеты поделок

В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие и понятные опыту детей.

Тесто

Занятие 1. Вот такое тесто!

Цель занятия: Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

Прием лепки. Разминание.

Ход занятия

Покажите детям тесто, приготовленное заранее. Расскажите о его качествах.

Воспитатель. Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки.

Раздайте детям по кусочку теста среднего размера и предложите с ним поиграть — помять, сделать булочку. Дайте им возможность поиграть столько, сколько они захотят. Можно сопровождать действия словами:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Головоньку — валяй, валяй!

Занятие 2. Тесто — шлёп-шлёп!

Цель замятия. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

Материалы. Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

Прием лепки. «Шлепанье».

Ход занятия

Выложите теплое тесто на разделочную доску или пласт- массовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите детей повторить ваши действия и осторожно помогите им — подведите по очереди их ручки к тесту. действия детей можно сопровождать такими словами:

Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка!

Получилась тонкая лепешечка!

Важно закончить игру с тестом до того, как дети устанут. Если вы заметили, что их интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2—З дня.

Занятие З. Спрячь шарик

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним, влажные тряпочки.

Прием лепки. Разминание.

Ход занятия

Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. На глазах у детей накройте шарик носовым платком.

Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе с детьми снимите платок.

Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!

Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите детям найти их. действие можно повторить несколько раз.

Занятие 4. Достань предмет

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

Прием лепки. Разминание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.

Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться. Если предмет, который вы предлагаете для игры, не входит в контейнер от фотопленки, значит, он безопасен. Более мелкие предметы пригодятся позже, когда ребенок подрастет.

В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета

Воспитатель. Что тут спряталось? Давайте посмотрим! Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с детьми. Затем предложите малышам таким же образом извлечь из теста другие предметы.

Подобным способом можно на глазах у детей спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками.

Занятие 5. Покормим птиц

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

Прием лепки. Отщипывание.

Ход занятия

Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц; продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками.

Раздайте детям небольшие кусочки теста — это хлеб. Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки» Предложите малышам отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек».

Обыграйте результат работы детей — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят детей.

Публикации по теме:

«Подводные жители». Пластилинография«Подводные жители». Пластилинография Цель: Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и распределение. Формирование.

Конспект занятия по тестопластике «Тили — тили тесто»Конспект занятия по тестопластике «Тили — тили тесто» «Тили – тили тесто»Программное содержание: Формировать интереса к работе с пластичными материалами. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто
Опубликовано: 14 января 2015 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД