Татьяна Потапова
Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто
▼ Скачать + Заказать документы
I часть
Знакомство с пластичными материалами
Цели и задачи
• Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.
• Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, ощипывание, сплющивание и «шлепанье».
• Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
• Развитие мелкой моторики.
Материалы и инструменты
Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.
Используемые приемы лепки
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Публикация «Кружковая работа с детьми раннего возраста „Учимся лепить“ 2 часть — Тесто» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ощипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
Шлепанье — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Подготовка к работе
Перед началом занятия по знакомству с пластичными материалами необходимо подготовить рабочее место. При работе с пластилином или тестом на столы следует постелить клеенку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки и нарукавники или халаты с рукавами на резинке. Подготовьте также влажные тряпочки, чтобы малыши могли вытирать руки.
Пластичные материалы
Прежде чем приступить к занятиям лепкой, нужно познакомить детей с теми материалами, с которыми им предстоит в дальнейшем работать, дать возможность ощутить их фактуру, свойства, сравнить возможности разных материалов.
Сюжеты поделок
В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие и понятные опыту детей.
Тесто
Занятие 1. Вот такое тесто!
Цель занятия: Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Покажите детям тесто, приготовленное заранее. Расскажите о его качествах.
Воспитатель. Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки.
Раздайте детям по кусочку теста среднего размера и предложите с ним поиграть — помять, сделать булочку. Дайте им возможность поиграть столько, сколько они захотят. Можно сопровождать действия словами:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!
Занятие 2. Тесто — шлёп-шлёп!
Цель замятия. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику
Материалы. Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Прием лепки. «Шлепанье».
Ход занятия
Выложите теплое тесто на разделочную доску или пласт- массовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите детей повторить ваши действия и осторожно помогите им — подведите по очереди их ручки к тесту. действия детей можно сопровождать такими словами:
Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка!
Получилась тонкая лепешечка!
Важно закончить игру с тестом до того, как дети устанут. Если вы заметили, что их интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2—З дня.
Занятие З. Спрячь шарик
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним, влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. На глазах у детей накройте шарик носовым платком.
Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе с детьми снимите платок.
Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!
Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите детям найти их. действие можно повторить несколько раз.
Занятие 4. Достань предмет
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.
Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться. Если предмет, который вы предлагаете для игры, не входит в контейнер от фотопленки, значит, он безопасен. Более мелкие предметы пригодятся позже, когда ребенок подрастет.
В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета
Воспитатель. Что тут спряталось? Давайте посмотрим! Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с детьми. Затем предложите малышам таким же образом извлечь из теста другие предметы.
Подобным способом можно на глазах у детей спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками.
Занятие 5. Покормим птиц
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.
Прием лепки. Отщипывание.
Ход занятия
Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц; продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками.
Раздайте детям небольшие кусочки теста — это хлеб. Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки» Предложите малышам отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек».
Обыграйте результат работы детей — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят детей.