МААМ-картинки

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка из солёного теста»

Светлана Макеева
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка из солёного теста

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 176 «Белочка»

г. о. Тольятти

Кружковая работа

с детьми старшего дошкольного возраста

«Лепка из солёного теста»

Подготовил: воспитатель Макеева С. П.

Введение.

Публикация «Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста „Лепка из солёного теста“» размещена в разделах

Вы хотите, чтобы лицо Вашего малыша радостно сияло? Дайте ему в руки необычный материал – солёное тесто. Тесто очень лёгкое и податливое, очень трудно бывает оторваться от этого увлекательного занятия.

Лепка из теста прививает детям различные полезные качества:

- разрабатываются пальцы рук;

- улучшается координация движения;

- развивается пространственное мышление;

- повышается сенсомоторная чувствительность;

- у детей развивается воображение, дети фантазируют и изображают;

- дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Тесто – всем доступный и лёгкий в усвоении материал. Оно даёт детям возможность воплотить в изделиях любые свои фантазии.

Как готовить тесто.

Ингредиенты: 300 г муки, 300 г соли, 1 ст. ложка подсолнечного масла, 200 мл воды.

Смешайте ингредиенты. Если тесто плохо лепится – добавьте воды. Переложите полученную массу на доску, посыпанную мукой, и месите, пока тесто не станет мягким и эластичным.

Качество солёного теста улучшается при хранении, поэтому для лепки солёное тесто лучше использовать на второй день после приготовления.

Хранение солёного теста. Солёное тесто для лепки хранят в полиэтиленовом мешочке внутри коробки или банки, без доступа воздуха, чтобы оно не подсыхало. Таким способом солёное тесто может долго храниться в холодильнике и использоваться по мере необходимости.

Как сделать тесто цветным.

Солёное тесто можно подкрасить в процессе готовки, подкрашивая воду.

Можно создать много оттенков путё м смешивания основных цветов: зелёного, синего, жёлтого, красного. Можно пробовать любые комбинации.

Сначала нужно подобрать краску, затем смешать её с водой и добавить в тесто.

1. Программное планирование занятий лепкой из солёного теста.

Тема занятия Программное содержание Оборудование Методы и приёмы

ОСЕНЬ

Вот поспел урожай – яблочки скорее собирай - заинтересовать детей лепкой из солёного теста;

- учить передавать особенности формы яблочка;

- упражнять раскатывать тесто между ладошками круговыми движениями рук. - солёное тесто ярко красного и жёлтого цвета;

- кисти, вода;

- натуральные яблоки. - рассматривание иллюстраций с изображением яблонь;

- напоминание техники раскатывания и декорирования шариков;

- чтение стихов об осени;

- сюрпризный момент: угощение яблоками.

А на грядке то не пусто – там выросла капуста - вызвать интерес к лепке овощей;

- учить лепить капусту, используя знакомые приёмы лепки : раскатывание шара (кочан, сплющивание шарообразной формы в диск (листья). - солёное тесто светло-зелёного цвета;

- кисти, вода, стеки;

- клей, картон. - загадки об овощах (капусте) – дети загадывают друг другу;

- беседа о дарах осени;

- показ последовательности и способов лепки (ребёнок);

- «высаживание» капусты на грядки

Ай да осень! (ягоды, листья, фрукты) - заинтересовать детей необычной работой;

- закреплять умение применять знакомые приёмы лепки, составлять композицию;

- развивать воображение. - солёное тесто жёлтого, зелёного, красного цвета;

- сухие листья, цветы, ягоды;

- кисти, вода, клей ПВА;

- основа для работы – цветной картон. - игра «Чем пахнет?»

- рассматривание засушенных листьев, ягод, цветов: цвет, форма, запах;

- самостоятельная работа детей, оформление и украшение своих композиций;

- оформление выставки детских работ.

Подарки осеннего леса. В лес с ребятами пойдём и грибов там соберём. - учить лепить корзину, декорировать её с помощью стеки, пластмассовой вилочки;

- побуждать к лепке разных видов грибов;

- расширять знания об окружающем мире. - солёное тесто неокрашенное;

- кисти, вода, стеки, вилочки;

- краски;

- картинки грибов. - игра «Съедобное – несъедобное»;

- рассматривание иллюстраций грибов;

- самостоятельная работа детей;

- «прогулка по лесу».

ЗИМА

Ёлочка – звёздная шапочка (коллективная работа) - учить детей вырезать силуэты с помощью формочек;

- раскатывать тесто одинаковой толщины скалкой;

- развивать эстетическое восприятие - солёное тесто зелёного, золотого, серебряного цвета;

- кисти, вода, скалки, формочки для печенья в виде звезды;

- картон треугольной формы;

- фото новогодних ёлок - беседа о сохранении богатств леса – ёлочек – можно новогоднюю ёлочку сделать самим;

- рассматривание фотографий разных самодельных ёлок;

-самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Щелкунчик»;

- показ ёлочек детям других групп.

Дедушка Мороз - учить детей использовать алгоритм выполнения работы;

- развивать умение соблюдать пропорции;

- вызвать положительные эмоции в преддверии праздника. - солёное тесто разных цветов;

- стеки, вода, кисти;

- конус с вставленной зубочисткой;

- алгоритм работы;

-фигурка Деда Мороза - чтение стихов про Новый год;

- рассматривание игрушки Дед Мороз;

- обсуждение алгоритма работы;

- парад Дедов Морозов.

Портрет Дедушки Мороза - освоение детьми рельефной лепки;

- побуждать детей к самостоятельной передаче образа Деда Мороза;

- развивать творческие способности через декорирование различным материалом (бусинки, блёстки и т. д.);

- создание праздничного настроения - солёное тесто разного цвета;

- кисти, вода, бисер, блёстки - беседа о предстоящем празднике – Новый год (что больше всего нравиться);

- главный герой этого праздника – загадки о Деде Морозе;

- рисование эскизов портрета Деда Мороза;

- самостоятельная работа детей;

- украшение портрета декоративным материалом;

- организация выставки портретов Дедов Морозов.

Ангелочки - продолжать учить детей лепить объёмные фигуры;

- декорировать мелкими деталями и другими материалами: тканью, бумагой, блёстками и т. д. ;

- вызвать желание фантазировать - солёное тесто белого цвета;

- кисти, вода, стеки;

-готовая форма4 звезда диаметром 15 см с вырезанным в центре кругом диаметром 10 см. - беседа о Рождестве, рассматривание иллюстраций и игрушек ангелочков;

- обсуждение плана работы и способов украшения;

- самостоятельная работа детей;

- рассматривание детских работ, чтение стихов о Рождестве.

Ледяной замок - закреплять умение детей облеплять тестом жёсткую форму и придавать ей «сказочность» через декорирование дополнительным материалом;

- учить планировать свою работу, трудиться в коллективе - солёное тесто холодных оттенков;

- кисти, стеки, вода;

- жёсткая основа,

- дополнительный материал;

- книга Г. Х. Андерсона «Снежная королева» - рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева»;

- предложить детям слепить замок;

- рисование эскизов дворца, обсуждение способов лепки;

- совместная творческая деятельность воспитателя и детей; - показ замка детям другой группы.

ВЕСНА

Красивая рамочка для маминой фотографии - побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные приёмы лепки и средства декорирования;

- воспитывать аккуратность - солёное тесто разных цветов;

- кисти, стеки, скалка, вода;

- основа из картона для широкой рамки;

- эскизы рамок - чтение стихов о маме;

- беседа о наступающем празднике, рассказы детей о своей маме;

- обсуждение способов украшения рамки для фотографии;

- напоминание некоторых приёмов лепки;

- самостоятельная творческая деятельность детей.

Любимая мамочка - учить детей лепить лицо человека;

- развивать творческие способности через декорирование образа разными художественными средствами и приёмами;

- учить лепить волосы, использую чеснокодавилку. - солёное тесто неокрашенное с последующей окраской после высыхания;

- основа из картона;

- кисти, вода, стеки;

- бисер, бусинки, кружева;

- чеснокодавилка;

- фотография мамы - беседа о празднике, о традиции дарить подарки;

- рассматривание фотографий мам и предложение слепить мамин портрет;

- обсуждение приёмов и способов лепки лица;

- показ способа лепки волос с помощью чеснокодавилки;

- самостоятельная работа детей;

- анализ работ

Ракета, летящая среди звёзд - учить детей лепить ракету, используя алгоритм выполнения работы;

- развивать творческое воображение детей;

- прививать интерес к окружающему миру - солёное тесто разных цветов;

- вода, кисти, стеки;

- монеты, пуговицы, фольга, проволока;

- основа для работы – планета, нарисованная на картоне. - беседа о космосе, о празднике «День космонавтики»;

- рассматривание изображений космических кораблей;

- предложить детям «построить» космический корабль с использованием алгоритма;

- придумывание историй космических приключений;

- самостоятельная деятельность детей в парах.

Цветущее весеннее дерево - побуждать детей к использованию в работе известных приёмов лепки, придумывать и лепить сердечки, птичек, разные по строению цветы и листья;

- развивать творчество и фантазию через декорирование;

- воспитывать желание трудиться в коллективе - солёное тесто нежных оттенков;

- тонкие атласные ленты зелёного цвета;

- расписной горшочек с веточкой;

- кисти, стеки, вода - загадка о весне;

- чтение стихов о весне;

- рассматривание иллюстраций о весне;

- обсуждение способов лепки разных цветов, птичек, листочков;

- самостоятельная творческая деятельность детей;

- украшение веточки поделками детей

Литература

1. Гибсон Р., Тайлер Д. «Делай и играй. Весёлые игры», М. «Росмэн», 1996

2. Сергеева Л. В., Мирная Ю. А. «Методическое пособие для преподавателей художественно-эстетического развития, воспитателей дошкольных учреждений и родителей», издательство Фонда «Развитие через образование», 2005

3. Чаплова Г. «Солёное тесто», М., «Дрофа», 2005

Публикации по теме:

Картины из солёного тестаКартины из солёного теста Доброго всем дня уважаемые коллеги! Вот и ноябрь наступил, и осень золотую сменила дождливая, сумрачная, грустная погода. Времени у нас стало.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка из солёного теста»
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка из солёного теста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД