Светлана Макеева
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 176 «Белочка»
г. о. Тольятти
с детьми старшего дошкольного возраста
«Лепка из солёного теста»
Подготовил: воспитатель Макеева С. П.
Введение.
Публикация «Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста „Лепка из солёного теста“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Вы хотите, чтобы лицо Вашего малыша радостно сияло? Дайте ему в руки необычный материал – солёное тесто. Тесто очень лёгкое и податливое, очень трудно бывает оторваться от этого увлекательного занятия.
Лепка из теста прививает детям различные полезные качества:
- разрабатываются пальцы рук;
- улучшается координация движения;
- развивается пространственное мышление;
- повышается сенсомоторная чувствительность;
- у детей развивается воображение, дети фантазируют и изображают;
- дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Тесто – всем доступный и лёгкий в усвоении материал. Оно даёт детям возможность воплотить в изделиях любые свои фантазии.
Как готовить тесто.
Ингредиенты: 300 г муки, 300 г соли, 1 ст. ложка подсолнечного масла, 200 мл воды.
Смешайте ингредиенты. Если тесто плохо лепится – добавьте воды. Переложите полученную массу на доску, посыпанную мукой, и месите, пока тесто не станет мягким и эластичным.
Качество солёного теста улучшается при хранении, поэтому для лепки солёное тесто лучше использовать на второй день после приготовления.
Хранение солёного теста. Солёное тесто для лепки хранят в полиэтиленовом мешочке внутри коробки или банки, без доступа воздуха, чтобы оно не подсыхало. Таким способом солёное тесто может долго храниться в холодильнике и использоваться по мере необходимости.
Как сделать тесто цветным.
Солёное тесто можно подкрасить в процессе готовки, подкрашивая воду.
Можно создать много оттенков путё м смешивания основных цветов: зелёного, синего, жёлтого, красного. Можно пробовать любые комбинации.
Сначала нужно подобрать краску, затем смешать её с водой и добавить в тесто.
1. Программное планирование занятий лепкой из солёного теста.
Тема занятия Программное содержание Оборудование Методы и приёмы
ОСЕНЬ
Вот поспел урожай – яблочки скорее собирай - заинтересовать детей лепкой из солёного теста;
- учить передавать особенности формы яблочка;
- упражнять раскатывать тесто между ладошками круговыми движениями рук. - солёное тесто ярко красного и жёлтого цвета;
- кисти, вода;
- натуральные яблоки. - рассматривание иллюстраций с изображением яблонь;
- напоминание техники раскатывания и декорирования шариков;
- чтение стихов об осени;
- сюрпризный момент: угощение яблоками.
А на грядке то не пусто – там выросла капуста - вызвать интерес к лепке овощей;
- учить лепить капусту, используя знакомые приёмы лепки : раскатывание шара (кочан, сплющивание шарообразной формы в диск (листья). - солёное тесто светло-зелёного цвета;
- кисти, вода, стеки;
- клей, картон. - загадки об овощах (капусте) – дети загадывают друг другу;
- беседа о дарах осени;
- показ последовательности и способов лепки (ребёнок);
- «высаживание» капусты на грядки
Ай да осень! (ягоды, листья, фрукты) - заинтересовать детей необычной работой;
- закреплять умение применять знакомые приёмы лепки, составлять композицию;
- развивать воображение. - солёное тесто жёлтого, зелёного, красного цвета;
- сухие листья, цветы, ягоды;
- кисти, вода, клей ПВА;
- основа для работы – цветной картон. - игра «Чем пахнет?»
- рассматривание засушенных листьев, ягод, цветов: цвет, форма, запах;
- самостоятельная работа детей, оформление и украшение своих композиций;
- оформление выставки детских работ.
Подарки осеннего леса. В лес с ребятами пойдём и грибов там соберём. - учить лепить корзину, декорировать её с помощью стеки, пластмассовой вилочки;
- побуждать к лепке разных видов грибов;
- расширять знания об окружающем мире. - солёное тесто неокрашенное;
- кисти, вода, стеки, вилочки;
- краски;
- картинки грибов. - игра «Съедобное – несъедобное»;
- рассматривание иллюстраций грибов;
- самостоятельная работа детей;
- «прогулка по лесу».
ЗИМА
Ёлочка – звёздная шапочка (коллективная работа) - учить детей вырезать силуэты с помощью формочек;
- раскатывать тесто одинаковой толщины скалкой;
- развивать эстетическое восприятие - солёное тесто зелёного, золотого, серебряного цвета;
- кисти, вода, скалки, формочки для печенья в виде звезды;
- картон треугольной формы;
- фото новогодних ёлок - беседа о сохранении богатств леса – ёлочек – можно новогоднюю ёлочку сделать самим;
- рассматривание фотографий разных самодельных ёлок;
-самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Щелкунчик»;
- показ ёлочек детям других групп.
Дедушка Мороз - учить детей использовать алгоритм выполнения работы;
- развивать умение соблюдать пропорции;
- вызвать положительные эмоции в преддверии праздника. - солёное тесто разных цветов;
- стеки, вода, кисти;
- конус с вставленной зубочисткой;
- алгоритм работы;
-фигурка Деда Мороза - чтение стихов про Новый год;
- рассматривание игрушки Дед Мороз;
- обсуждение алгоритма работы;
- парад Дедов Морозов.
Портрет Дедушки Мороза - освоение детьми рельефной лепки;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образа Деда Мороза;
- развивать творческие способности через декорирование различным материалом (бусинки, блёстки и т. д.);
- создание праздничного настроения - солёное тесто разного цвета;
- кисти, вода, бисер, блёстки - беседа о предстоящем празднике – Новый год (что больше всего нравиться);
- главный герой этого праздника – загадки о Деде Морозе;
- рисование эскизов портрета Деда Мороза;
- самостоятельная работа детей;
- украшение портрета декоративным материалом;
- организация выставки портретов Дедов Морозов.
Ангелочки - продолжать учить детей лепить объёмные фигуры;
- декорировать мелкими деталями и другими материалами: тканью, бумагой, блёстками и т. д. ;
- вызвать желание фантазировать - солёное тесто белого цвета;
- кисти, вода, стеки;
-готовая форма4 звезда диаметром 15 см с вырезанным в центре кругом диаметром 10 см. - беседа о Рождестве, рассматривание иллюстраций и игрушек ангелочков;
- обсуждение плана работы и способов украшения;
- самостоятельная работа детей;
- рассматривание детских работ, чтение стихов о Рождестве.
Ледяной замок - закреплять умение детей облеплять тестом жёсткую форму и придавать ей «сказочность» через декорирование дополнительным материалом;
- учить планировать свою работу, трудиться в коллективе - солёное тесто холодных оттенков;
- кисти, стеки, вода;
- жёсткая основа,
- дополнительный материал;
- книга Г. Х. Андерсона «Снежная королева» - рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева»;
- предложить детям слепить замок;
- рисование эскизов дворца, обсуждение способов лепки;
- совместная творческая деятельность воспитателя и детей; - показ замка детям другой группы.
ВЕСНА
Красивая рамочка для маминой фотографии - побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные приёмы лепки и средства декорирования;
- воспитывать аккуратность - солёное тесто разных цветов;
- кисти, стеки, скалка, вода;
- основа из картона для широкой рамки;
- эскизы рамок - чтение стихов о маме;
- беседа о наступающем празднике, рассказы детей о своей маме;
- обсуждение способов украшения рамки для фотографии;
- напоминание некоторых приёмов лепки;
- самостоятельная творческая деятельность детей.
Любимая мамочка - учить детей лепить лицо человека;
- развивать творческие способности через декорирование образа разными художественными средствами и приёмами;
- учить лепить волосы, использую чеснокодавилку. - солёное тесто неокрашенное с последующей окраской после высыхания;
- основа из картона;
- кисти, вода, стеки;
- бисер, бусинки, кружева;
- чеснокодавилка;
- фотография мамы - беседа о празднике, о традиции дарить подарки;
- рассматривание фотографий мам и предложение слепить мамин портрет;
- обсуждение приёмов и способов лепки лица;
- показ способа лепки волос с помощью чеснокодавилки;
- самостоятельная работа детей;
- анализ работ
Ракета, летящая среди звёзд - учить детей лепить ракету, используя алгоритм выполнения работы;
- развивать творческое воображение детей;
- прививать интерес к окружающему миру - солёное тесто разных цветов;
- вода, кисти, стеки;
- монеты, пуговицы, фольга, проволока;
- основа для работы – планета, нарисованная на картоне. - беседа о космосе, о празднике «День космонавтики»;
- рассматривание изображений космических кораблей;
- предложить детям «построить» космический корабль с использованием алгоритма;
- придумывание историй космических приключений;
- самостоятельная деятельность детей в парах.
Цветущее весеннее дерево - побуждать детей к использованию в работе известных приёмов лепки, придумывать и лепить сердечки, птичек, разные по строению цветы и листья;
- развивать творчество и фантазию через декорирование;
- воспитывать желание трудиться в коллективе - солёное тесто нежных оттенков;
- тонкие атласные ленты зелёного цвета;
- расписной горшочек с веточкой;
- кисти, стеки, вода - загадка о весне;
- чтение стихов о весне;
- рассматривание иллюстраций о весне;
- обсуждение способов лепки разных цветов, птичек, листочков;
- самостоятельная творческая деятельность детей;
- украшение веточки поделками детей
Литература
1. Гибсон Р., Тайлер Д. «Делай и играй. Весёлые игры», М. «Росмэн», 1996
2. Сергеева Л. В., Мирная Ю. А. «Методическое пособие для преподавателей художественно-эстетического развития, воспитателей дошкольных учреждений и родителей», издательство Фонда «Развитие через образование», 2005
3. Чаплова Г. «Солёное тесто», М., «Дрофа», 2005