Тарасова Марина
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «100» г. Пермь
Кружковая работа детьми старшего дошкольного возраста
«Развивающие игры»
Разработала воспитатель : Тарасова Марина Рудольфовна
Публикация «Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста „Развивающие игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Познание мира ребенком осуществляется эмоционально – практическим путём. Он действует с предметами, обследует форму, цвет, определяет назначение, начинает постигать законы, по которым живёт и развивается природа. Красота окружающего мира, музыка, художественная литература будит чувства и воображение ребёнка, побуждает его к познанию, действию, проявления творчества. Одним из средств развития являются развивающие игры.
Что же такое развивающие игры? В каждой игре есть элемент новизны, если он исчерпан, то ребёнок теряет интерес к ней. Дать интеллектуальную нагрузку для ума не каждая игрушка в состоянии. Для этой цели подходит конструкторы, кубики, пирамидки, мозаика и т. д. Предлагается ряд игр, моделирующих сам творческий процесс, создающих свой микроклимат, где появляется возможность самим находить решение той или иной задачи или создание чего – то нового, дают возможность проявлять творческую сторону интеллекта.
При составлении программы по проведению развивающих игр, я опиралась на систему Л. С. Выгоцкого и Л. В. Зенкова и на систему игр Никитина.
Какими же особенностями обладают развивающие игры?
1. Каждая игра состоит из набора задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, набора геометрических фигур и т. д.
2. Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, письменной или устной инструкции, т. е знакомят ребёнка с разными формами информации.
3. Задачи расположены по принципу народных игр, от простого к сложному.
4. Задачи имеют широкий диапазон трудностей, поэтому они могут вызывать интерес в течении многих лет.
5. Постепенно эти игры дают возможность ребёнку идти вперёд и совершенствовать свои самостоятельные творческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительные черты в характере ребёнка.
План по обучению развивающим играм
Октябрь.
1. Составление узоров из кубиков
«Сложи узор» по образцу и предложить подумать на что этот узор похож, серия А.
2. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.
3. работа на развитие мускулатуры кисти, сгибание листа.
4. Игра «Сложи квадрат» от простого.
5. Игра «Точечки»
Набор кубиков(4-6) на каждого.
Карточки с изображением фигур.
Набор разрезанных квадратов по номерам.
Никитин. (стр43-45)
Ноябрь.
1. Упражнять в составлении узоров «СУ» серия Б.
Усвоить приём составления узоров другим цветом.
2. учить детей ориентироваться
на бумаге в клетку. «нарисуй квадрат в одну клетку, в 2, в 3…».
3. Работа с линейкой. «Пройди по мостику».
4. Развивать внимание в игре «Внимание – угадай-ка» (ВУ). Устанавливать закономерность.
5. Преобразование фигур, изменения количества фигур
Образцы из серии Б, набор кубиков.
Тетради в клетку, карандаши.
Линейка, карандаш.
Таблицы у воспитателя.
Счётные палочки, графические задачи.
Никитин. (стр45, Михайлов (стр18)
Декабрь.
1. Закрепить знание числа, его состав(4,5.6).
Игра «Торопись да не ошибись».
2. Игра «Танграм». Составление силуэтов по нерасчленённому образцу.
3. Игра «Сложи узор» Б и зарисовка узора на листе бумаги.
4. Игра «Внимание». Элемент соревнования «Кто быстрей»
Игра в конверте.
Набор игры с образцами.
Набор кубиков, лист бумаги.
Картинки у воспитателя.
«Давайте поиграем» (стр. 32, Столярова. Михайлов. (стр52,
Никитин. (стр45) №2,№3.
Январь.
1. Игра «Сколько вместе?». Усвоение конкретного действия сложения.
2. Установление закономерности в игре «Внимание – угадай-ка».
3. Методика ТРИЗ –монотирапия, аппликация с дорисовыванием.
Карточки с геометрическими фигурами.
Карточки, краски, бумага.
«Поиграем вместе».
«Давайте поиграем».(стр40)
«Конструируем интеллект» (стр23)
Февраль.
1. Проявление творчества по составлению силуэтов игры «Танграм».
2. Игра «Сложи квадрат» к сложному. «Кто быстрее».
3. Игра «Точечки».
4. Игры на развитие логического мышления.
5. Выкладывание узоров «Сложи узор» серии А. Б.
Игра в конвертах на каждого.
Разрезанные квадраты разными способами.
Тетради с заданиями.
Набор кубиков.
Никитин.
Март.
1. Решение занимательных задач.
2. Решение логических задач.
3. Выявить закономерности в игре «Внимание».
Зарисовывать по памяти.
4. Работа в тетради с линейкой, отсчёт клеточек, штриховка.
Тетради с заданиями.
Таблицы и схемы.
Тетради в клетку, линейка, карандаши.
«Занимательная математика»
Никитин. (стр56)