Папки-передвижки

Дополнительное образование «Веселая математика»

Майя Насырова
Дополнительное образование «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №61 – ОБРАЗОВАТЛЕЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Кружок во второй младшей группе «Маргаритка»

На тему: «Веселая математика»

Воспитатель: Насырова Майя Борисовна

2017-2018 г.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительное образование „Веселая математика“» размещена в разделах

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Веселая математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 15 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи программы

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Общая характеристика предмета

Разделы рабочей программы:

1. «Количество и счет»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 5, назывании числа по порядку, согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение в увеличении и уменьшении предметов на 1. Расширение представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Формирование умений в сравнивании групп предметов разных по количеству.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: Развивать умения различать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб). Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме (круглый, квадратный); устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

3. «Определение величины»

Цель: научить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине. Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку. Учить использовать в речи результаты сравнения; большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: научить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо; учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу; учить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперёд, назад. Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и правильно времен года.

5. «Решение логических задач»

Цель: развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Место курса в учебном плане

Программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет, рассчитана на 1 год обучения:

Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности - 15 мин.

Ценностные ориентиры содержания

занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.

Мониторинг умений проводится 1 раза в год: в октябре и апреле.

В конце учебного года проводится итоговое развлечение

№ Название темы Теория Месяц

1 Добро пожаловать

в математику Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. Сентябрь

2 неделя

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. Сентябрь

4 неделя

3 Утро. Большой -маленький Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ;сравнивать знакомые предметы по величине. Октябрь

2 неделя

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг; обводить круг по точкам. Октябрь 4 неделя

5 Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине. Ноябрь

2 неделя

6 Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Ноябрь

4 неделя

7 Число 1и 2. Толстый, тонкий. Познакомить с числом 1 и2 и цифрой1 и 2; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий. Декабрь

2 неделя

8 Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. Декабрь

4 неделя

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3;продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Январь

2 неделя

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. Январь

4 неделя

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. Февраль

2 неделя

12 Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. Февраль 4 неделя

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Март

2 неделя

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. Март

4 неделя

15 Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. Апрель

2 неделя

16 Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. Апрель

4 неделя

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов, Май

2 неделя

18 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года Май

4 неделя

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.

7. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

Методическое обеспечение

Дидактический материал :

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

20. Конспекты.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий. Работа по развитию речи детей занимает.

Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения»Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения» Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном детстве, несомненно, является важным для общего развития и становления личности. Нет.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда Васильевна – воспитатели МБДОУ №54 г. Апатиты Лэпбук - это универсальное пособие, которое.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ»Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ» Педсовет "Дополнительное образование в ДОУ" Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Краткосрочный творческий проект «Веселая математика» .

Проект «Веселая математика» Дата НОД Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды 1 этап (Подготовительный) 05.03-16.03.18 Познавательное.

Реализация проекта «Веселая математика» «Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников» ТМ «Вместе к успеху». Воспитатель: Докшокова.

Веселая зарядка и математика Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП. Для это необходимо изготовить.

Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование «Веселая математика»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД