Татьяна Дрожжина
Дополнительное образование в ДОУ. Анализ работы логопедического кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед МБДОУ д/сад №7 «Белоснежка» Дрожжина Т. А.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих : отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.
Публикация «Дополнительное образование в ДОУ, Анализ работы логопедического кружка» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что на логопункт в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям, которые не посещают логопункт, в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.
Программа логопедического кружка «Послушный Язычок» МБДОУ №7 «Белоснежка» не предусматривает постановку и автоматизацию недостающих звуков в речи, а ставит своей целью при помощи специальных упражнений укрепить мышцы речевого аппарата, развить силу и подвижность дифференцированных движений органов и мышц лица, принимающих участие в речи. Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
2. Формирование правильного речевого дыхания;
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
3. Развитие фонематического слуха.
Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Кружок «Послушный Язычок» в «Белоснежке» функционирует первый год. Для его работы имеется всё необходимое для занятий с детьми:
уютный класс, оборудованный современной мебелью; методическая литература; необходимая развивающая среда, которая соответствует общему и речевому развитию дошколят. Подводя итоги учебного года, можно сделать вывод, что у всех детей выработалась четкая, точная артикуляция речевого аппарата, развито речевое дыхание и восстановился фонематический слух. Значит, при зачислении детей в логопункт, работа по постановке и автоматизации звуков будет иметь непродолжительный характер, и показатели коррекции речи будут высокими.