качалова лена
Кружковая программа по ручному труду «Волшебная бумага» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая программа по ручному труду «Волшебная бумага» для подготовительного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
художественно-эстетического направления
По ручному труду «Волшебная бумага»
для детей подготовительного возраста.
2020-2021 учебный год
Содержание
I.Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи
1.2. Мониторинг освоения результатов
II. Содержательный раздел
2.1. Учебно-тематический план
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
2.2 Перспективное планирование на 2020-2021г
III. Организационный раздел
3.1. Организация занятий
3.2. Используемое оборудование при работе
3.3 Список литературы
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Программа по ручному труду «Волшебная бумага» реализует художественно-эстетическое направление.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение работы с бумагой но и аппликации, развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по аппликации, ручному труду, как важный элемент гармоничного развития детей.
Процесс создания работы с бумагой состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к природе, своему дому, членам семьи, своим друзьям.
Обучаясь на занятиях по ручному труду изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.
Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Требуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносят большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа с бумагой способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.
1.1 Цели реализации программы :
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие
развивать интеллектуально — творческие способности; познавательную активность дошкольников
- формировать умения следовать устным инструкция дошкольников
- Обучать различным приемам работы с бумагой
- Обогащать словарный запас за счет новых терминов.
Развивающие
-Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
-Воспитывать интерес работы с бумагой;
-Расширять коммуникативные способности детей;
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.2 Мониторинг освоения результатов
1 Ожидаемые результаты
2 В результате обучения по данной программе дети :
- Научатся оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
- уважения к труду, культуре;
- важности исполнения роли «хорошего ученика»;
- важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
объяснять самому себе:
- какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества,
- что я делаю с удовольствием, а что – нет,
- что у меня получается хорошо, а что нет;
- осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества, объяснять, что связывает:
- с близкими, друзьями, одноклассниками;
- с природой.
- испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей;
- осознавать важность управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Содержание определяется возрастными особенностями младших дошкольников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дошкольники имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить свои творческие способности. Занятия построены таким образом, что представляет возможность дошкольникам тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у дошкольников.
Работа с родителям
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями работы с бумагой, способами изготовления поделок из бумаги и т. д. Разработан цикл консультаций по темам: «История возникновения бумаги», ,
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая.
- подгрупповая
Методы работы:
- экскурсии;
- наблюдения;
- поисково-исследовательский метод;
- игровые моменты;
- практический метод;
- беседа;
- самоанализ и самооценка.
Оценка результативности программы
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства работы с различной бумагой, с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа. Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Волшебная бумага»
№ Фамилия, имя ребенка Знание основных базовых форм и умений самостоятельно их изготавливать Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушать Умение украсить свою поделку добавляя недостающие детали. Создание творческих композиций с изделиями выполненными в технике. Умение самостоятельно изготовить поделку с начало и до конца. Точность аккуратность Общее кол-во баллов
1
2
3
4
5
Оценка результата технических навыков и умений по программе «Волшебная бумага»
1. Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить:
- знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла (высокий уровень);
-знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень);
- основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);
2. Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения: - умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью. воспитателя-2 балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);
3. Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т. п.) -умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла (средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);
4. Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами: -самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);
5. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу: - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)
6. Точность и аккуратность выполнении работы: - точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ
Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок) Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число. Полученный результат определяет уровень группы. 1 - 1,6 – низкий уровень. 1,7 - 2,8 – средний уровень 2,8 - 3 – высокий уровень.
Предполагается время проведения занятий 1 раз в неделю с продолжительностью 25-30 мин.
Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль», «плотную спираль»,«каплю») и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных). (объёмная аппликация + квиллинг)
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Продолжать закреплять технику квиллинг.