Надежда Мерзликина
Конспект НОД по ручному труду «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша улица»
Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм
Задачи.
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о родном селе;
Экскурсии по селу.
Оборудование: Коробки от чая и парфюмерии, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточки, карандаши, влажные салфетки.
Ход занятия.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Как же она называется? (Россия)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Степанов Владимир.
Воспитатель. Дети, а что мы с вами считаем своей Родиной? (наше село Домачи)
Да, наша малая Родина – это наше родное село Домачи. Мы с вами много путешествовали по улицам нашего села.
А теперь давайте вспомним стихотворение о нашем селе.
1 ребенок.
Над моей деревней
Солнца яркий свет
Ярко звезды светят
И числа им нет.
2 ребенок.
Как цветок прекрасны,
Наши Домачи,
А над ними небо
Дивной красоты.
Воспитатель. Молодцы, дети, замечательные стихи.
А теперь вспомните, что мы видели, когда гуляли по селу? (школа, магазин, храм, почта, дом культуры, библиотека, детская площадка, дома.)
На сегодняшнем занятии мы будем конструировать улицу нашего села из коробок. Но сначала нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом.
(показывает макет дома)
Дети рассматривают и называют чти дома. (окна, стены, крыша, дверь).
Даша, покажи мне крышу, какой она формы, а это фронтон, какой он формы? На какую фигуру похожи окна, дверь?
Воспитатель предлагает рассмотреть коробочки и готовые формы из которых дети будут мастерить свои постройки.
Воспитатель. А прежде чем теперь приняться за работу, предлагаю всем размять пальчики:
Физкультминутка
Пальчики уснули
В кулачек свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
На третьей- нужно разогнуть пальцы правой руки.
На четвертой – быстро ими пошевелить.
А теперь пора заняться делом. (индивидуальная работа с детьми)
Молодцы, дети, замечательные домики у вас получились. А если на дом наклеить вывеску то получится магазин, библиотека или почта.
А теперь мы с вами построим улицу из наших домов. Какая красивая улица у нас получилась. Какое же название мы ей придумаем?
Дети предлагают варианты и выбирают наиболее понравившийся.
На следующем занятии мы займемся озеленением нашей улицы, посадим деревья, разобьем клумбы.
Все сегодня хорошо занимались, очень старались, молодцы. Занятие окончено.