Галина Осипова
Конспект занятия «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
Да, это вода! А нужна ли нам вода? Для чего?
(Ответы детей)
Действительно, ребята, смею вам я доложить: без воды нам не прожить! Вода - одно из главных веществ на Земле! Учёные утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды - только 3-4 дня.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Публикация «Конспект занятия „Тайны воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь…
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо – вода!
А чтобы вам было более понятно, как путешествует вода в природе, я принесла вам вот такую схему.
(Рассматривание схемы детьми и объяснение воспитателя)
Вся вода состоит из множества капелек. Под действием тепла солнечных лучей капельки воды нагреваются, становятся более лёгкими, превращаются в пар и отрываются от поверхности реки, озера, моря, океана и даже лужи и поднимается вверх в воздух. Эти лёгкие капельки (пар) летят всё выше и выше. Там высоко от земли капельки собираются вместе, образуя облачка и тучи. А высоко от земли воздух холоднее намного, чем у её поверхности. Этот холодный воздух охлаждает капельки, поднявшиеся вверх. Облака соединяются, образуя тучи, состоящие из больших тяжёлых капель воды и тяжёлые капли не могут удержаться и падают на землю в виде дождя. Таким образом, вся вода, испарившаяся с поверхности Земли, обратно на Землю и вернулась. Так вода в природе путешествует. Это явление называется круговорот воды в природе.
А сейчас я приглашаю вас, ребята, в научную лабораторию, где с помощью опыта мы сможем понаблюдать за «круговоротом» воды в природе.
Опыт: в стеклянную банку наливаю очень горячую воду, сверху на банку ставлю тарелку со льдом. Обращаю внимание детей на испаряющуюся воду (пар) и образование капелек на днище тарелки (облачко, на то, как капли тяжелеют и падают обратно в банку охлаждённые (закрепляю название данного явления).
Физминутка:
Беленькое облачко поднялось над крышей,
Устремилось облачко выше, выше, выше.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в дождевую тучу.
Ребята, а вы что-нибудь знаете о воде, её свойствах? (ответы детей о свойствах воды : бывает жидкая, твёрдая (лёд, газообразная (пар); без цвета (прозрачная, без запаха, без вкуса, принимает форму того предмета, в котором она находится; если нет никакой формы, вода просто растекается).
Ребята, а вы бы хотели узнать ещё об одном интересном свойстве воды? Давайте пройдём в нашу научную «лабораторию» и с помощью опыта установим, способна ли вода растворять в себе вещества, если способна, то какие или не способна ничего растворять.
У вас на столах есть подносы со всем тем, что понадобится для опыта. Каждый из вас будет ставить свой опыт. Итак, у каждого из вас есть стаканчик с чистой водой, чайная ложка, розетка с наполнителем, который вы будете пытаться растворить в воде. Вы умеете читать. Прочитайте пожалуйста название своего наполнителя (ответы детей). Ребята, работать с водой надо аккуратно, спокойно, не мешая друг другу. (Предлагаю детям соединить с водой наполнитель, тщательно перемешать и рассмотреть, что же получилось).
После того, как дети поставили опыт, выясняю, что дети соединяли с водой, с какой целью, что получилось в итоге, подвожу к формулировке вывода: вода, соединяясь с молоком, сахаром, солью, краской (гуашь, кофе, растворяет их, а металл, дерево, резину, бумагу, стекло, подсолнечное масло растворить не может.
Ребята, а как вы думаете, как мы должны относиться к воде? (Ответы детей).
Вода – это то, что всем жизнь нам даёт,
Что силы и бодрости нам придаёт.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
На этом занятие заканчивается.