Приложение МААМ

Конспект занятия «Тайны воды»

Галина Осипова
Конспект занятия «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)

Да, это вода! А нужна ли нам вода? Для чего?

(Ответы детей)

Действительно, ребята, смею вам я доложить: без воды нам не прожить! Вода - одно из главных веществ на Земле! Учёные утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды - только 3-4 дня.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Публикация «Конспект занятия „Тайны воды“» размещена в разделах

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь…

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо – вода!

А чтобы вам было более понятно, как путешествует вода в природе, я принесла вам вот такую схему.

(Рассматривание схемы детьми и объяснение воспитателя)

Вся вода состоит из множества капелек. Под действием тепла солнечных лучей капельки воды нагреваются, становятся более лёгкими, превращаются в пар и отрываются от поверхности реки, озера, моря, океана и даже лужи и поднимается вверх в воздух. Эти лёгкие капельки (пар) летят всё выше и выше. Там высоко от земли капельки собираются вместе, образуя облачка и тучи. А высоко от земли воздух холоднее намного, чем у её поверхности. Этот холодный воздух охлаждает капельки, поднявшиеся вверх. Облака соединяются, образуя тучи, состоящие из больших тяжёлых капель воды и тяжёлые капли не могут удержаться и падают на землю в виде дождя. Таким образом, вся вода, испарившаяся с поверхности Земли, обратно на Землю и вернулась. Так вода в природе путешествует. Это явление называется круговорот воды в природе.

А сейчас я приглашаю вас, ребята, в научную лабораторию, где с помощью опыта мы сможем понаблюдать за «круговоротом» воды в природе.

Опыт: в стеклянную банку наливаю очень горячую воду, сверху на банку ставлю тарелку со льдом. Обращаю внимание детей на испаряющуюся воду (пар) и образование капелек на днище тарелки (облачко, на то, как капли тяжелеют и падают обратно в банку охлаждённые (закрепляю название данного явления).

Физминутка:

Беленькое облачко поднялось над крышей,

Устремилось облачко выше, выше, выше.

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в дождевую тучу.

Ребята, а вы что-нибудь знаете о воде, её свойствах? (ответы детей о свойствах воды : бывает жидкая, твёрдая (лёд, газообразная (пар); без цвета (прозрачная, без запаха, без вкуса, принимает форму того предмета, в котором она находится; если нет никакой формы, вода просто растекается).

Ребята, а вы бы хотели узнать ещё об одном интересном свойстве воды? Давайте пройдём в нашу научную «лабораторию» и с помощью опыта установим, способна ли вода растворять в себе вещества, если способна, то какие или не способна ничего растворять.

У вас на столах есть подносы со всем тем, что понадобится для опыта. Каждый из вас будет ставить свой опыт. Итак, у каждого из вас есть стаканчик с чистой водой, чайная ложка, розетка с наполнителем, который вы будете пытаться растворить в воде. Вы умеете читать. Прочитайте пожалуйста название своего наполнителя (ответы детей). Ребята, работать с водой надо аккуратно, спокойно, не мешая друг другу. (Предлагаю детям соединить с водой наполнитель, тщательно перемешать и рассмотреть, что же получилось).

После того, как дети поставили опыт, выясняю, что дети соединяли с водой, с какой целью, что получилось в итоге, подвожу к формулировке вывода: вода, соединяясь с молоком, сахаром, солью, краской (гуашь, кофе, растворяет их, а металл, дерево, резину, бумагу, стекло, подсолнечное масло растворить не может.

Ребята, а как вы думаете, как мы должны относиться к воде? (Ответы детей).

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?» Действующие лица: Дуняша Милаша дети Четыре купца Три матрешки Цели: Закрепление и обобщение знаний детей о народных промыслах.

Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: • формировать у детей.

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Цель тренинга: • улучшить эмоциональное состояние участников тренинга; • восстановить психическое равновесие; • снять мышечное напряжение.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Тематическая неделя «Море и морские тайны» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Викторина «Тайны Нижегородского кремля» * Сколько всего башен в Нижегородском кремле? (Тринадцать.) * Какая главная башня кремля? (Дмитриевская.) * Какую башню восстановили.

Экскурсия в музей «Тайны старого горшочка»Экскурсия в музей «Тайны старого горшочка» Экскурсия в музей: «Тайны старого горшочка». Нам так понравилось в музее, что мы снова решили пойти туда. На этот раз нам рассказали про.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны воды»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайны воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осипова (УИ 568627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД