Папки-передвижки

Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Кузнецова
Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цели:

Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление новых;

обмен опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагога – детей - родителей.

Задачи:

активизировать внимание родителей,

доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями,

способствовать осмысленному запоминанию сути бесед.

Публикация «Круглый стол „Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Разминка

3. Беседа «Семейные традиции»

4. мини-анкеты, игры, ознакомление с традициями семей, создание генеалогического древа.

5. подведение итогов

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Накануне мероприятия родители с детьми выполняли следующие задания:

- Конкурс рисунков «Самая лучшая семья». Воспитатель предложил родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи, а на обратной стороне написать рассказ о ней.

- Подготовить рассказ о традиции своей семьи

- Принести фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия.

Вступительное слово

Воспитатель.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка влияет на формирование личности. Самой большой мощью и силой в формировании личности обладает семья.

Практика показывает, что традициям сейчас уделяется недостаточно внимания, поэтому мы в своей группе стараемся приобщать родителей к всевозможным мероприятиям, связанным с воспитанием традиций в семье.

Семья – это первая школа общения ребёнка, в которой он учится у старших. В общении с близкими ребёнку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи.

Пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявление нежности и ласки - лучшее средство воспитания правильных отношений.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.

Разминка

«Предмет моего детства»

На столе разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

«Объединить объекты в систему»

Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом «семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка.

Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой.

Беседа «Семейные традиции

Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

В гостях хорошо, а… (дома лучше)

Не красна изба углами, а… (красна пирогами)

Каково на дому, таково и (самому)

Дети не в тягость, а… (радость)

Когда семья вместе, и (сердце на месте)

Всякой матери свое (дитя мило)

На свете все найдешь, кроме… (отца и матери)

Мать кормит детей, как (земля людей)

Нет дороже (отца с матерью)

Семья – это … (семь Я)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Так в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 44. Права и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, сказано:

п. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на

формирование его системы ценностей.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей? (ответы)

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях.

К семейным традициям можно отнести

- правильный режим дня, который включает весь распорядок дня в течение суток – время на полноценный сон, закаливающие процедуры, на упорядоченный приём пищи, на все виды труда и отдыха;

- праздники. Эта семейная традиция является одной из любимой в семье. Семейные праздники могут быть различными - это дни рождения взрослых и детей, День бракосочетания родителей, 1 сентября, победа в соревнованиях, День матери и т. д. ;

- чтение. Эта традиция, передающаяся от старших к младшим. Есть семьи, сочиняющие свои сказки и передающие их из поколения в поколение. Зародившийся интерес к чтению приведёт ребёнка в библиотеку, в книжный магазин. У него будут свои герои, которым он будет подражать;

- совместные экскурсии и походы.

- совместный труд тоже считается семейной традицией, в его основе лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду.

Это далеко не все семейные традиции, их великое множество.

Семья дает ребенку главное – любовь, взаимовыручку, интимно-личностную связь и единство с родными. Это то, что не может дать никакой другой социальный институт.

Только положительный пример родителей приобщает детей к тем или иным традициям.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Поэтому нужно всем участникам педагогического процесса (воспитателям, родителям) проводить как можно больше времени с детьми, учить их собственными положительными примерами.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещ в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещ маленькие.

Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Роль семейных традиций в жизни малышей :

Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник";

Дети гордятся своей семьй;

Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято;

Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение;

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции. Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция;

Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным;

Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

1. Мини-анкеты

Воспитатель. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»

- Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2. Ознакомление с традициями семей.

Родители рассказывают о своих семейных традициях.

3. Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям цветок – ромашку. (Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье (для полноценного развития праздник необходим как воздух)

-Сколько времени ваш ребенок проводит перед монитором компьютера (желательно чтобы это время сводилось до минимума)

-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

-Может ли виртуальный мир заменить ребенку реальное общение и к чему оно приведет?

-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку?

- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

- Расскажите, как вы храните историю семейного рода? Есть ли в вашем доме семейный альбом? (Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.)

- Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите. (Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, взрослым дает возможность хорошего общения с ребенком и благоприятно влияют на здоровье.)

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

- Ходите ли вы с детьми в музеи, театры? (Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. .Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.)

-В какие игры с ребёнком вы играете дома? (Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена, «Кто, кем был?», «Что может летать?».)

4. Создание родословной своей семьи (генеалогическое дерево)

Практическое задание родителям

«Загибаем лист» :

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

2."В лучах родительского солнца"

Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю. Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. В наших с вами руках- вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребёнка» Роль семейных традиций в воспитании ребёнка. Для родителей о семейных традициях. Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но.

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Повестка дня 1. Выступление воспитателя на тему «Роль отца в воспитании.

Круглый стол в группе №6 «Непоседы» «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Круглый стол в группе №6 «Непоседы» МБДОУ №32 детский сад «Родничок» Тема: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». Воспитатель:.

Культурологический подход в социально-коммуникативном развитии дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры.Культурологический подход в социально-коммуникативном развитии дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей»(вторая младшая группа) Цель: Формирование начальных представлений о культуре нашей Родины: культура.

Роль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста Современное образование характеризуется обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной.

Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника Социально-коммуникативное развитие дошкольника происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Роль народной культуры в духовном развитии ребенка старшего дошкольного возраста Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД