Анна Кузьминская
Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».
Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в разнообразных формах: Физкультурные занятия : Групповые, подгруппами, индивидуальные, Утренняя гимнастика: зарядка, Закаливающие процедуры, Физкультминутки, Подвижные игры, Прогулки, Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурные досуги, Физкультурные праздники.
Врачебно-педагогический контроль.
Публикация «Круглый стол по теме „Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Круглый стол для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Как вы думаете в чём заключается врачебно – педагогический контроль?
Ответы….
Он делится на Разделы: санитарно-гигиенический режим, питание, режим дня, двигательный режим, охрана жизни и безопасность жизнедеятельности.
Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:
Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма, и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.
• Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.
• Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок, физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви.
• Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.
В чём заключается подготовка воспитателя к ООД?
Воспитатель заблаговременно подбирает: Физическое пражнение,
Последовательность выполнения, Методику проведения.
Воспитатель обязан: Заранее подготовить места для организации физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Заранее проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.
Как вы считаете: Какая самая основная форма организации физического воспитания ООД?
Система проведения физкультурных ООД?
Длительность ОД в разновозрастных группах
- С детьми от 2 до 3 лет – с подгруппой по 10-12 чел. длител. 15-20 мин;
- …. от3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю;
- в подготовительной группе длител. в соответствии с режимом возрастает и доводится до 35мин.
Из каких частей состоит физкультурная ОД?
Что решает вводная часть? Основная? Заключительная?
Физкультурные ОД делятся на части : Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, под. игры спокойного характера.
Какие существуют способы организации детей для успешного проведения физкультурной ОД
Фронтальный способ организации – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.
Групповой способ организации – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.
Индивидуальный способ организации – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
Как осуществляем физическое развитие в утренние часы?
В какое время проводим утреннюю гимнастику?
С чего начинаем? Чем заканчиваем?
Откуда берём комплекс утренней гимнастики?
Утренняя гимнастика
В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки.
Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.
Методика проведения утренней гимнастики
В процессе необходимо обеспечить правильную физическую (возрастает постепенно, психическую (используют знакомые детям упражнения, почти всегда она умеренная) и эмоциональную нагрузку.
Не маленькую роль играет закаливание. Какие закаливающие процедуры вы применяете в своей работе?
Закаливание
Существуют специальные закаливающие процедуры:
- водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
- воздушные ванны – улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов.
- солнечные ванны – благотворно влияют на организм.
Эффективность влияния закаливающих процедур на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями.
Какую форму организации физической ООД мы используем в других видах ООД или когда дети утомились?
Как мы их подбираем?
Физкультминутки
Физкультминутки проводятся на ООД с различным содержанием, с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности. Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.
Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.
Физические упражнения в физкультминутках проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха.
Самый распространённый и любимый детьми вид деятельности?
В какое время их можно проводить?
Подвижные игры
Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке. Так же дети могут объединяться в подгруппы и играть утром (до утренней гимнастики) и в перерывах между занятиями.
Утром (до утренней гимнастики, особенно летом и весной, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям.
В перерывах между занятиями особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.
На вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.
Прогулки
Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности.
На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.
Физкультурные досуги
Продолжительность мероприятия?
Какие упражнения выбираются для развлечений?
Какие виды деятельности включаем в развлечение?
- Это организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.
Досуги проводят 1-2 раза в месяц длительностью 15-25 мин в средней группе, 25-35 мин в старшей и подготовительной группах.
Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты.
Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.
Просветительская работа с родителями.
Какие примеры повышения эффективности физкультурно – оздоровительных мероприятий через интеграцию образовательных областей вы можете привести.
Познавательное развитие (дидактические игры, физминутка, сюрпризный момент, виды спорта
Развитие речи (игры со словами,
Художественно эстетическое (игры с муз. сопровождением, утренняя гимнастика, физминутки с тексами,
Социализация (подвижные игры, виды спорта, беседы о закаливании, различных эпидемиях)