Елена Товпеко
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры». Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.
Публикация «Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).
По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей, низкий – 22, 7% (5 детей).
Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).
В рамках реализации проекта проводились мероприятия, направленные на:
Познавательное развитие
развитие речи детей
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Развитие коммуникативно - личностных качеств
Осуществляя познавательное развитие детей, мы преследовали цели:
• Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада;
• Дать детям представление об истории Олимпийских игр;
• Формировать у детей представление о зимних видах спорта.
С детьми проводились следующие формы работы, направленные на познавательное развитие ребенка:
рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;
спортивная викторина
беседы «Символы Олимпиады», «Олимпийские зимние виды спорта».
С целью развития коммуникативно - личностных качеств, были поставлены следующие задачи:
• учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.
А так как основной вид деятельность ребенка 5-6 лет – игровая деятельность, мы проводили:
сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «В магазине спорттоваров»;
дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта»; «Разрезные картинки».
В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», «Футбол».
Осуществляя речевое развитие детей, мы поставили перед собой следующие задачи:
• Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта;
• Работа над выразительностью речи.
Мы разучивали речевки на спортивную тематику; проводили конкурс рассказов об Олимпийских талисманах.
Задачами художественно-эстетического развития стали:
• Закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, аппликация, лепка).
В рамках художественно-эстетического развития в нашей группе проводились:
конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде»;
конкурс поделок «Олимпийские медали»;
прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
Осуществляя физическое развитие наших воспитанников, мы реализовывали следующие задачи:
• Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом;
• Увеличить двигательную активность детей;
• Развивать физические качества;
• Воспитывать у дошкольников привычки к ЗОЖ
Спортивный праздник «Малая Олимпиада» - стал кульминационным моментом проекта. В организации и проведении церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, проведении соревнований, согласно положению, обработке результатов Олимпиады для выявления победителей, награждении участников дипломами, медалями и призами участников соревнований были задействованы не только воспитатели и дети, но и музыкальный работник, медицинский работник, родители.
Помимо работы, с детьми работая над проектом, мы провели тесное взаимодействие с родителями. Был проведен праздник «Мама папа – я спортивная семья». Были выпущены авторские тематические газеты «Олимпиада прошла», «Ура Олимпиада». Особым интересом у родителей пользовалась деловая игра «Чемпион Сочи» одно из заданий я предлагаю сейчас вашему вниманию.