Получи документы

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Елена Товпеко
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры». Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.

Публикация «Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).

По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей, низкий – 22, 7% (5 детей).

Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).

В рамках реализации проекта проводились мероприятия, направленные на:

Познавательное развитие

развитие речи детей

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Развитие коммуникативно - личностных качеств

Осуществляя познавательное развитие детей, мы преследовали цели:

• Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада;

• Дать детям представление об истории Олимпийских игр;

• Формировать у детей представление о зимних видах спорта.

С детьми проводились следующие формы работы, направленные на познавательное развитие ребенка:

рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;

спортивная викторина

беседы «Символы Олимпиады», «Олимпийские зимние виды спорта».

С целью развития коммуникативно - личностных качеств, были поставлены следующие задачи:

• учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.

А так как основной вид деятельность ребенка 5-6 лет – игровая деятельность, мы проводили:

сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «В магазине спорттоваров»;

дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта»; «Разрезные картинки».

В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», «Футбол».

Осуществляя речевое развитие детей, мы поставили перед собой следующие задачи:

Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта;

Работа над выразительностью речи.

Мы разучивали речевки на спортивную тематику; проводили конкурс рассказов об Олимпийских талисманах.

Задачами художественно-эстетического развития стали:

• Закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, аппликация, лепка).

В рамках художественно-эстетического развития в нашей группе проводились:

конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде»;

конкурс поделок «Олимпийские медали»;

прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

Осуществляя физическое развитие наших воспитанников, мы реализовывали следующие задачи:

• Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом;

• Увеличить двигательную активность детей;

• Развивать физические качества;

• Воспитывать у дошкольников привычки к ЗОЖ

Спортивный праздник «Малая Олимпиада» - стал кульминационным моментом проекта. В организации и проведении церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, проведении соревнований, согласно положению, обработке результатов Олимпиады для выявления победителей, награждении участников дипломами, медалями и призами участников соревнований были задействованы не только воспитатели и дети, но и музыкальный работник, медицинский работник, родители.

Помимо работы, с детьми работая над проектом, мы провели тесное взаимодействие с родителями. Был проведен праздник «Мама папа – я спортивная семья». Были выпущены авторские тематические газеты «Олимпиада прошла», «Ура Олимпиада». Особым интересом у родителей пользовалась деловая игра «Чемпион Сочи» одно из заданий я предлагаю сейчас вашему вниманию.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД