Приложение МААМ

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Наталья Мостовая
Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна

Общий педагогический стаж - 19 лет.

Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы :

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Публикация «Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать потребность в занятиях физической культурой и здоровому образу жизни.

Методическим обеспечением физкультурно-оздоровительной работы является комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы», которая является переработанным с учетом ФГОС ДО вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; дополнительная оздоровительная программа В. С. Коваленко «К здоровой семье через детский сад». Так же использую: М. А. Рунова “Двигательная активность ребенка в детском саду”, В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров “Развивающая педагогика оздоровления” и др.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится на диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями провожу диагностику физической подготовленности дошкольников по 7 параметрам с последующей оценкой результатов. Итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (выше нормы, норма, ниже нормы). Данные диагностики используются на занятиях в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском саду 2 раза в год (в начале года и в конце). По результатам диагностики составляю план работы на год для каждой возрастной группы, учитывая разные уровни развития детей. Всего продиагностировано 4 группы. Разрабатываю индивидуальные маршрута для каждого ребенка.

Вместе с мед. сестрой проводим антропометрию детей, формируем подгруппы для занятий физической культурой и оздоровительной гимнастики с учётом групп здоровья и рекомендаций врача.

В своей работе использую разнообразные формы обучения (традиционные, интегрированные, комплексные и комбинированные) и приёмы (наглядные, игровые, словесные и др.). Это помогает сделать занятия наиболее эффективными и интересными (помогают заинтересовать, удивить ребёнка; пробудить в нём активность, самостоятельность; превратить ребёнка в партнёра; повысить эффективность обучения). Акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий,обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей. Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при сочетании движений с разной степенью интенсивности. Анализ выполненной программы за 2 года, показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении в целом и группах, уровень заболеваемости значительно снизился.

Мою работу я делю на 7 разделов, которые взаимосвязаны.

1 раздел. Комплексный подход к обучению детей навыкам основ ЗОЖ. Это теоретический раздел, в который входят беседы о различных компонентах ЗОЖ: гигиена, закаливание, профилактика заболеваемости, физические упражнения в режиме дня, консультации для родителей, дается комплексное определение понятия "здоровье".

2 раздел. Закаливание, при реализации которого я даю основы знаний детям и родителям:

- профилактика простудных заболеваний;

- о соответствии одежды ребенка не времени года, а температуре воздуха в помещении и на открытом воздухе в данное время дня;

- о пользе хождения босиком (дома, на занятиях по физической культуре);

- о проведении закаливающих процедур.

3 раздел. Обучение детей основным гигиеническим навыкам

При проведении физкультурных занятий, помимо общепринятых мер по гигиене спортивного зала (проветривание, вентиляция, я обращаю внимание детей на их опрятный вид.

4 раздел. Уровень физической подготовленности

5 раздел. Двигательная активность детей. Учитывая психологические возможности детского организма, в содержание физкультурных занятий, для повышения эмоционального настроя детей и создания положительной мотивации к занятиям и выполнению физических упражнений я включаю элементы ритмической гимнастики, танцевальные упражнения, использую дыхательные упражнения, остеопатическая и коррегирующая гимнастика, подвижные игры и игровые упражнения.

6 раздел. Психическое здоровье детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, так как зачастую влияние окружающей среды и социального статуса родителей приводит детей к состоянию психофизиологического перенапряжения - стрессу. Поэтому важной задачей в моей работе является создание положительных эмоций, которое достигается с помощью физических упражнений, проводимых в игровой форме, что способствует наиболее гармоничной деятельности всех органов и систем, приобретению новых знаний, развитию памяти, речи, интеллекта. В работе с детьми я широко использую комплексы психорегулирующей гимнастики, подвижные и сюжетно-ролевые игры, релаксацию, оказывающую оздоровительное психоэмоциональное воздействие на детей

7 раздел. Профилактика.

- Обучение детей навыкам правильного дыхания. Использую дыхательную методику А. Стрельниковой.

- Профилактика нарушений зрения (гимнастика для глаз по Базарному)

- Профилактика нарушений осанки. В течение учебного года организую, специальные игры и упражнения для правильной осанки, включаю в утреннюю гимнастику, физкультминутки, на занятиях.

Работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями групп, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, методистом, мед. сестрой.

Стараюсь всеми доступными средствами достигнуть взаимодействия и согласия с родителями в воспитании общей культуры детей. Провожу консультации, и анкетирование в которых я пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках (курение, алкоголизм, о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.

С присутствием родителей провожу: НОД, «Дни здоровья». Стало традицией нашего д/с участие родителей в спортивных досугах и праздниках. Большой популярностью пользуются фотоотчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. Всё это помогает создать эмоционально-благоприятный климат в нашем дошкольном учреждении. Совместное творчество педагогического коллектива и родителей воспитанников, способствует раскрытию индивидуальных способностей детей. Ребёнок чувствует себя спокойно, комфортно, защищено и с большим удовольствием посещает детский сад.

Команда «Лучик» ,воспитанников нашего детского сада, участвует в Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений Сосновского сельского поселения. Занимает призовые места вот уже 3 года. Команда «Лучик» имеет индивидуальные (медали и грамоты) и командные (грамоты и кубки) награды.

В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении,закончить курсы повышения квалификации – «Фитбол гимнастика», для более углублённого применения в работе с детьми.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУИспользование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в ГБОУ СОШ № 1968 В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1. Таблица.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУАвтор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенск Амурская область Жизнь в XXI веке.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мостовая (УИ 387233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД