Лилия Медведева
Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ
«Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ»
(Педагоги делятся на 3 группы).
Каждая группа должна выбрать руководителя или капитана группы, который будет сам отвечать на вопросы или давать слово своим коллегам. Во время наших дискуссий нам нужно прийти к какому - то мнению, которое мы будем отражать в решении нашего заседания круглого стола.
Публикация «Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Я бы хотела взять интервью у каждой группы. И задать первый вопрос : Как вы понимаете тезис о том, что планирование должно быть систематичным и целенаправленным? Позанимавшись с детьми в течении октября, ноября вопросами формирования ЗОЖ, затем приступая к новой работе по развитию речи, а затем по формированию гражданственности, мы оставляем работу по ЗОЖ, т. к. нужно готовиться к новому пед. совету. Таким образом мы нарушаем систематичность в работе. А что значит целенаправленность? В планах мы обязательно должны планировать цель к каждой форме работы. Из всего сказанного, давайте обобщим и сформулируем какого должно быть решение, на которое мы будем опираться при планировании. (воспитатели формулируют, затем вкл. слайд)
2. Я вам предлагаю обсудить такой момент: Какие ошибки и просчеты могут допускать воспитатели при планировании?
- ошибки в том, что мы порой используем например в старшей группе те же игры, беседы что и в средней группе, т. е нет усложнений в соответствии с возрастом и программой.
- еще мы зацикливаемся на одних и тех же элементах ЗОЖ (например к. г. н., двигат. Деят-ть, рациональное питание). А скажите как часто вы планируете работу по такому элементу как освоение умение детей регулировать свое психоэмоциональное состояние. И есть такой элемент ЗОЖ как медицинская активность (учим детей осваивать умение оказать себе первую мед помощь – с/р, беседы).
Давайте мы все это обобщим и сделаем вывод, что мы в планировании должны отразить? (Ответы воспитателей) Мы подошли к след. решению (Откр. слайд)
3. Я вам предлагаю обсудить следующий тезис: При формировании ЗОЖ у детей я предпочитаю использовать те виды деятельности, которые я могу правильно и грамотно организовать, тем самым увлекая ребенка интересным, и я основное усилие буду вкладывать именно в эти виды деят – ти. Как вы относитесь к такому выводу? (Ответы воспитателей)
А вот скажите виды деятельности их много? Где мы можем взять конкретный и четкий перечень всех видов деятельности? Давайте вспомним этот документ основополагающий, который у нас у всех на устах (ФГОС ДО)
Во ФГОС все виды деятельности перечислены четко, поэтому все виды деятельности должны каким то образом присутствовать в наших планах. Давайте еще раз обобщим все сказанное, каково будет решение (Ответы) решение задач приобщения к ЗОЖ дошкольников осуществлять во всех видах детской деятельности, перечисленных в ФГОС ДО
4. Предлагаю практическое задание каждой группе. Ваша задача подобрать как можно больше разнообразных форм работы с детьми по одному из элементов ЗОЖ.
Каждая команда называет по одной форме работы, следующая команда не повторяется, т. е. не называет эту же форму работы. Таким образом выигрывает та команда которая придумает больше разнообразных форм работы.
Посмотрите какое большое количество разнообразных форм вы придумали для формирования ЗОЖ. Давайте озвучим следующее решение. Использовать разнообразные формы работы с детьми (ОД, беседы, подвижные и дидактические игры, творческая деятельность и др.)
5. Я предлагаю всем трем группам придумать тему совместного проекта тесного взаимодействия и сотрудничества с уз. специалистами и родителями по формированию ЗОЖ во время проекта
1 гр. психолог - воспитатели – родители
2 гр. Музыканты - воспитатели – родители
3 гр. Физорг - воспитатели – родители
Скажите пожалуйста, при реализации проекта при сотрудничестве с физоргом (музыкантом, психологом, что вам мешает для привлечения человека во взаимодействие с родителями? Ничего! Какой можно сделать вывод? Использовать интерактивные формы работы с семьей с привлечением специалистов ДОУ.