Ирина Березина
Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук.
Публикация «Криотерапия как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Криотерапия для детей
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук,
отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти.
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук.
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов, как криотерапия.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Способствует развитию мелкой моторики, интеллектуальной сферы детей.
Целями криотерапии являются : стимуляция моторики рук, улучшение речевой функции, социальная адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна).
Данную методику можно использовать в различных видах непрерывной образовательной деятельности:
- познавательно-исследовательской
- конструктивной
- продуктивных видах
- по формированию элементарных математических представлений
- коррекционно-развивающих занятиях
- в качестве динамических пауз.
Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию,
развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.
Для занятий используют ледяные фигурки, кубики. Изготавливают их в специальных формочках для замораживания, формах из-под конфет, для выпечки (животные, геометрические фигуры, растения и другие).
Перед замораживанием в форму можно положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к терапии.
Криотерапия проводится в три этапа: криоконтраст, пальчиковая гимнастика, развитие тактильной чувствительности
Криоконтраст - на этом этапе детям дается по кусочку льда, нужно перебирать его в ладошках в течение 10-15 секунд. Затем положить лёд на тарелку и погреть руки, это можно сделать в тазике с теплой водой 10-15 секунд. Затем снова взять в руки лед, и такой криоконтраст проводится три раза.
Пальчиковая гимнастика - на этом этапе проводится любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме.
Развитие тактильной чувствительности - на этапе проводится массаж рук при помощи предметов различных фактур. Это могут быть: шарики, шишки, массажные мячи, аппликатор Кузнецова).
Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию.
Нельзя проводить криотерапию детям с : эписиндромом, миопатией (наследственное заболевание).
Осторожно применять криотерапию с : длительно и часто болеющими детьми, гипервозбудимыми детьми.
Представляю вашему вниманию картотеку игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (старший дошкольный возраст)
Картотека включает в себя игры по образовательной деятельности (конструктивная, ФЕМП, продуктивная, лексическим темам.
Использование игр со льдом на развитие мелкой моторики играет положительную роль в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет:
- регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;
- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью;
- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.