Лучший педагог года

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Виноградова Людмила
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы».

Воспитатель: Виноградова Л. Ю.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель

Продолжительность проекта : краткосрочный. (18.01 – 30.01)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6лет)

Актуальность проекта : человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Роль пернатых в экосистеме очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.

Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых).Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; роли человека в жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи проекта :

Для детей:

• Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашего края.

• Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Для педагогов:

• Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах нашего края

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом, активизировать словарь детей.

• Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений.

Для родителей

• Проводить совместные прогулки с детьми в лес (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Привлечь родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе.

• Подкармливая птиц, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Досуг «Сказка о зиме и птицах».

Продукты проекта :

Рисунки детей «Снегири на ветках» «Птицы на кормушках»

Лепка «Птицы клюют зернышки»

Аппликация «Птицы на дереве»

Ручной труд «Снегирь»

Презентация «Зимующие птицы»

Газета «Берегите птиц»

Обеспечение:

Методическое:

«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

– Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

Материально-техническое:

– презентация «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;

- аудиозапись с голосами птиц.

Основные этапы реализации проекта :

1. Работа с детьми:

1. Подготовительный:

а) Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах

б) Информация родителей о предстоящей деятельности.

в) Планирование работы

г) Формирование тем для занятий

д) Подбор иллюстраций, постеров картин на тему «Зимующие птицы»

е) Подобрать сказки, стихи, загадки о зимующих птиц

ж) Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

з) Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Зоомагазин»

«Больница для птиц»

и) Настольный театр, плоскостной театр.

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательное развитие

«Беседа о птицах»

Цель: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие)

Проблемная ситуация:

«Что будет, если не станет птиц»,

«Чем мы можем помочь зимующим птицам»;

ООД. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц,дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, обогатить словарный запас слов по данной теме.

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Наблюдение за синичками.

Цель: Закреплять знание дней недели, зимних месяцев. Уточнить представление детей о зимующих птицах. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение: «Жизнь птиц зимой»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать. Развивать интерес к природе.

Целевая прогулка по участку д/с

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: Выяснить, какой корм птицам нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света

Речевое развитие:

ООД Тема: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц : «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба» ,

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Чей нос лучше?»,«Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»,

Г. Скребицкий «Появились синички»,

Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Заучивание стихотворенияА. Яшин «Покормите птиц зимой;

Загадки про зимующих птиц

Чтение пословиц и поговорок

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций, иллюстраций о птицах.

Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».

Рисование:

Снегири на ветке.

Птицы на кормушке.

Лепка:

«Птицы клюют зернышки»

Аппликация:

«Птицы на дереве»

Ручной труд:

Птица

Угощение для птиц

Социализация

Дидактические игры и упражнения:

«Закончи предложение»

Цель: закрепить знание пословиц и поговорок о птицах

«Зимующие –перелетные»

Цель: учить различать и назвать перелетных и зимующих птиц

«Кто что ест»

Цель: закреплять знания о том, чем питаются зимующие птицы

«Угадай по описанию»;

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Сюжетно-ролевые игры :

«Зоомагазин» «Больница для птиц»

Цель: учить детей совместномусюжетосложению, подбирать атрибуты, строить диалоги.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Гуси-лебеди»

Драматизация сказки «У кормушки»

Инсценировка стих-ия Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»;

Цель: Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.

Труд:

Чистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

Цель: учить правила игры, совершенствовать основное движение бег, не наталкиваясь друг на друга, развивать диалогическую речь.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве,воспитывать дружелюбие.

«Совушка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, развивать выдержку.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять детей в спрыгивании с возвышенности, действовать по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой.

Дятел.

Цель:развивать через художественное слово мелкую моторику рук.

2. Работа с родителями:

Информационная ширма для родителей «Покормите птиц зимой»

Списокхуд. литературы для детей о птицах.

Памятка «Из чего можно сделать кормушку».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей сформированы определенные системы природоведческие знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.

Обогатилась предметно-развивающая среда в группе : была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;

Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

Для педагогов:

1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

2. Систематизация знаний детей о зимующих птицах.

3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

4. Подготовить презентацию по проекту «Зимующие птицы»

Для родителей:

Родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Активное участие родителей в реализации проекта.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Итог проекта.

Проведение итогового мероприятия Досуг «Сказка о зиме и птицах».

Презентации на тему: «Зимующие птицы»

Заключение:

Проект по познавательно-творческому направлению с использованием ИКТ «Зимующие птицы» полностью реализован.

Проект осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной познавательной, художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г

4. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

5. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

7. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

8. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД