Лучший педагог года

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Виноградова Людмила
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы».

Воспитатель: Виноградова Л. Ю.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель

Продолжительность проекта : краткосрочный. (18.01 – 30.01)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6лет)

Актуальность проекта : человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Роль пернатых в экосистеме очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.

Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых).Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; роли человека в жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи проекта :

Для детей:

• Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашего края.

• Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Для педагогов:

• Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах нашего края

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом, активизировать словарь детей.

• Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений.

Для родителей

• Проводить совместные прогулки с детьми в лес (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Привлечь родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе.

• Подкармливая птиц, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Досуг «Сказка о зиме и птицах».

Продукты проекта :

Рисунки детей «Снегири на ветках» «Птицы на кормушках»

Лепка «Птицы клюют зернышки»

Аппликация «Птицы на дереве»

Ручной труд «Снегирь»

Презентация «Зимующие птицы»

Газета «Берегите птиц»

Обеспечение:

Методическое:

«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

– Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

Материально-техническое:

– презентация «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;

- аудиозапись с голосами птиц.

Основные этапы реализации проекта :

1. Работа с детьми:

1. Подготовительный:

а) Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах

б) Информация родителей о предстоящей деятельности.

в) Планирование работы

г) Формирование тем для занятий

д) Подбор иллюстраций, постеров картин на тему «Зимующие птицы»

е) Подобрать сказки, стихи, загадки о зимующих птиц

ж) Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

з) Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Зоомагазин»

«Больница для птиц»

и) Настольный театр, плоскостной театр.

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательное развитие

«Беседа о птицах»

Цель: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие)

Проблемная ситуация:

«Что будет, если не станет птиц»,

«Чем мы можем помочь зимующим птицам»;

ООД. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц,дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, обогатить словарный запас слов по данной теме.

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Наблюдение за синичками.

Цель: Закреплять знание дней недели, зимних месяцев. Уточнить представление детей о зимующих птицах. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение: «Жизнь птиц зимой»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать. Развивать интерес к природе.

Целевая прогулка по участку д/с

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: Выяснить, какой корм птицам нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света

Речевое развитие:

ООД Тема: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц : «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба» ,

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Чей нос лучше?»,«Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»,

Г. Скребицкий «Появились синички»,

Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Заучивание стихотворенияА. Яшин «Покормите птиц зимой;

Загадки про зимующих птиц

Чтение пословиц и поговорок

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций, иллюстраций о птицах.

Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».

Рисование:

Снегири на ветке.

Птицы на кормушке.

Лепка:

«Птицы клюют зернышки»

Аппликация:

«Птицы на дереве»

Ручной труд:

Птица

Угощение для птиц

Социализация

Дидактические игры и упражнения:

«Закончи предложение»

Цель: закрепить знание пословиц и поговорок о птицах

«Зимующие –перелетные»

Цель: учить различать и назвать перелетных и зимующих птиц

«Кто что ест»

Цель: закреплять знания о том, чем питаются зимующие птицы

«Угадай по описанию»;

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Сюжетно-ролевые игры :

«Зоомагазин» «Больница для птиц»

Цель: учить детей совместномусюжетосложению, подбирать атрибуты, строить диалоги.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Гуси-лебеди»

Драматизация сказки «У кормушки»

Инсценировка стих-ия Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»;

Цель: Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.

Труд:

Чистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

Цель: учить правила игры, совершенствовать основное движение бег, не наталкиваясь друг на друга, развивать диалогическую речь.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве,воспитывать дружелюбие.

«Совушка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, развивать выдержку.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять детей в спрыгивании с возвышенности, действовать по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой.

Дятел.

Цель:развивать через художественное слово мелкую моторику рук.

2. Работа с родителями:

Информационная ширма для родителей «Покормите птиц зимой»

Списокхуд. литературы для детей о птицах.

Памятка «Из чего можно сделать кормушку».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей сформированы определенные системы природоведческие знания, позволяющие осознать единство всей природы и место человека в ней.

Обогатилась предметно-развивающая среда в группе : была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;

Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

Для педагогов:

1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

2. Систематизация знаний детей о зимующих птицах.

3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

4. Подготовить презентацию по проекту «Зимующие птицы»

Для родителей:

Родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Активное участие родителей в реализации проекта.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Итог проекта.

Проведение итогового мероприятия Досуг «Сказка о зиме и птицах».

Презентации на тему: «Зимующие птицы»

Заключение:

Проект по познавательно-творческому направлению с использованием ИКТ «Зимующие птицы» полностью реализован.

Проект осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной познавательной, художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г

4. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

5. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

7. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

8. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД