Получи документы

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец»

Наталья Тарасова
Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец»

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста. «Экология наших сердец»

Подготовила и провела

Тарасова Н. М.

Ставрополь 2019

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец»

Вид проекта : экологический, познавательно-творческий.

Публикация «Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста „Экология наших сердец“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный с 23 по 29 апреля 2018 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта :

•Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах, растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта :

• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта;

• познакомить детей с первыми весенними цветами,с их пользой и целебными свойствами;

• обогащать активный и пассивный словарь детей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

• вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний дошкольников по теме : «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия проекта :

1. Беседы на тему:

- «Первоцветы – вестники весны» с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас» (с просмотром мультимедийной презентации,

2. Наблюдение на прогулке

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?».

- «Первоцветы» на участке детского сада.

• развивать мышление и активизировать речь детей;

• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ;

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа», развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев»).

• Развивать интерес к природе;

• знакомить детей с первыми цветами весны;

3. Утренняя гимнастика «Цветок».

• Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

• развивать все группы мышц, координацию движений;

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы».

• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

• развивать внимание, память, воображение, мышление;

5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами».

• Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.

6. Чтение художественной литературы.

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», В. Орлов «Часовой», С. Маршак «Апрель», В. Берестов «Март», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик», Л. Дунина «На опушке огоньки…», А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

• Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой;

7. Рисование: «Майские цветы –одуванчик»

• Вызвать интерес к созданию образа яркого цветка;

• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

• воспитывать художественный вкус;

8. Пластилинография: «Первоцвет – подснежники».

• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

• формировать творческое воображение, эстетический вкус;

9. Рисование: «Яркий тюльпан. Первоцветы»».

• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

• развивать творчество, воображение;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

• Закреплять представление о первоцветах;

12. Работа с родителями.

- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы»;

• Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Создание выставки детских рисунков: «Первоцветы».

2. Изготовление альбома: «Первоцветы рядом с нами».

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Краткосрочный проект к Дню Победы «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А. Туманова Т. Л. г. Иваново Краткосрочный проект «Дети.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Соцветие народов» Киреева М. Н. Рубцова Е. Г Краткосрочный проект «Соцветие народов» Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! Словно птица в небе.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Краткосрочный проект ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект ко «Дню Независимости в России» для детей старшей группы Составила воспитатель Тотмина И. А июнь 2019г. «Много чудесных.

Краткосрочный проект «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Краткосрочный.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6–7 лет Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6-7 лет с 05.04.2019по 12.04.2019г. Участники проекта : Дети, родители,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД