Елена Рубцова
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Соцветие народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Киреева М. Н. Рубцова Е. Г
Краткосрочный проект «Соцветие народов»
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Соцветие народов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Нашу дошкольную образовательную организацию посещают дети разных национальностей: русские, мордва, татары, украинцы, чуваши. армяне. Общаясь с детьми, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры является одной из самых актуальных в России, в Мордовии, в республике многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Участие воспитанника в проекте «Соцветие народов». позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель:
- создание условий для обогащения детей знаниями о народе, населяющих республику Мордовия. Воспитание уважения, чувства гордости за принадлежность к народу России,.
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Республики Мордовия, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов Республики Мордовия;
- прививать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать любовь к своей республике, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;
- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальные руководители
Продолжительность проекта : проект краткосрочный.
Сроки реализации проекта : март 2019г.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.
На организационно-подготовительном этапе были проведены:
1. Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
Разработка проекта,составление.
2. Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение
членов семьи к совместной работе над проектом.
Ожидаемый результат:
-имееть представление о Мордовии как о многонациональной стране;
-имеет представление о некоторых традициях, обычаях, праздникахразных народов; -
-сформировать такие качества, как любовь к родному краю, уважительное
отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам;
-сформировать способность организовать свою деятельность, умение
творчески применять полученные знания в игровой,
художественно-продуктивной деятельности.
Участники проекта : Киреева Мария Николаевна, Рубцова Елена Германовна - воспитатели, дети и родители старшей группы №10.
Старшая группа.
организационно-подготовительный этап; Анализ специальной, методической, детской и художественной литературы по разрабатываемой проблеме. Консультативные встречи с родителями, представителями различных национальностей. Просмотр научно-популярных фильмов, рассматривание иллюстраций, презентаций, фильмов о народах Республики Мордовия.
этап реализации; Тема: «Национальный костюм"
Дать детям представление об истории национальных костюмов, познакомить с элементами мужского и женского костюма; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам национального орнамента; воспитывать уважение и интерес к культуре национальностей народа, проживающих на территории Мордовской Республики. Рассматривание иллюстраций национальных костюмов: русского, мордовского, татарского, чувашского, марийского. Аппликация "Укрась костюм", раскрашивание раскрасок. Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок".
Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах». Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.
Презентация "Ярмарка посуды".
Закрепить представления детей о промыслах народов Поволжья, закрепить умение различать изделия и орнамент русского, татарского, мордовского, башкирского, чувашского, марийского народов; формировать интерес к истории и культуре народов Поволжья.
Воспитывать уважение, эмоционально-положительное отношение к народам Поволжья и их культуре.
Декоративное рисование "Укрась посуду
орнаментом " (на выбор). Сюжетно-ролевая игра "Мастера по росписи посуды".
Оформить стенд фотографий: "Мордовия- многонациональная республика".
Тема: "Дружное братство - дороже богатства".
•Закреплять у детей понятие - наши предки; расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики; формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья. Рассматривание иллюстраций
к русским и татарским сказкам.
Разучивание пословиц о дружбе.
Рассматривание картин с изображением быта русских и мордвы. Посещение мини-краеведческого музея.
Дидактические игры «Я живу в Мордовии», «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»
Подвижные игры: русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»; мордовская «В ключи», «Раю-раю» С помощью игр передать знания о традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов, учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.
Посещение мини-краеведческого музея. Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Выставка детских рисунков «Мордовия- многонациональная республика» Иллюстрации республике Мордовия.
Заключительный этап. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Подводятся итоги, подготавливается презентация проекта «Фестиваль национальностей – Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Анализ результативности