Татьяна Сущенко
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Возрастная группа – старшая логопедическая
Сроки реализации - ноябрь
Вид проекта - познавательно-творческий
Длительность проекта – краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта - дети, родители, воспитатели и специалисты д/с.
Цель проекта – воспитывать у детей бережное отношение к обитателям животного мира.
Задачи.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Эти удивительные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- расширить представления детей о представителях фауны нашей планеты;
- уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей;
- знакомство с животными разных жарких стран;
- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;
- объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме;
-учить составлять описательные загадки с опорой на сюжетную картинку;
-пополнить, расширить, уточнить и активизировать словарь детей по выбранной теме;
-развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
-развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;
-воспитывать чувство восхищения разнообразием животного мира Земли;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
-прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физической культурой и спортом;
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
-воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах;
-совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
-формировать умение отражать в подвижных играх различные образы знакомых животных.
Проблема проекта - снижение интереса детей и их родителей к обитателями животного мира планеты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организация деятельности над проектом.
1) Деятельность воспитателей и специалистов.
-подготовка методических и дидактических материалов;
-проведение НОД;
- коррекционные фронтальные и подгрупповые занятия;
- дидактические, пальчиковые, настольно- печатные, подвижные и словесные игры,
- беседы;
- викторины;
- организация выставок;
- физкультурно-оздоровительного мероприятия;
-отражение данной тематики при тематическом планировании учебных программ;
-доведение до родителей важности значения воспитания в детях интереса и любви к животным;
-выставка творческих работ;
2) Деятельность детей.
-участие в различных видах деятельности, играх, беседах, викторинах, спортивно-познавательном мероприятии;
- чтение произведений о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, слайдов;
-рисование и лепка понравившихся животных;
3) Деятельность родителей.
-участие в совместных мероприятиях;
-создание мини-библиотеки в группе.
Детям предлагается широкий спектр игр:
-дидактические;
-пальчиковые;
-артикуляционные;
-спортивные.
Свои впечатления от бесед и прочитанных произведений дети отображают в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке.
Реализация проекта предполагает :
-взаимодействие воспитателей и специалистов с детьми;
-взаимодействие воспитателей и специалистов с родителями;
-совместная деятельность детей и родителей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта «Эти удивительные животные» дети повысили интерес к обитателям фауны планеты, расширили представления об их внешнем виде и повадках, особенностях жизнедеятельности, условиях обитания в мире природы, о роли человека в сохранении редких животных, сформировали запас энциклопедических и литературных впечатлений.
Словарь детей пополнился новыми словами в рамках лексической темы, научились составлять и отгадывать описательные загадки.
У детей и их родителей повысился интерес к занятиям спортом и физкультурой, сформировалась потребность к здоровому образу жизни.
Родители воспитанников получили информацию о том, как формировать и поддерживать интерес детей к обитателям животного мира, воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».