иришка Тотмина
Краткосрочный проект ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко «Дню Независимости в России»
для детей старшей группы
Составила воспитатель Тотмина И. А июнь 2019г.
«Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –единственная, необыкновенная страна, потому что она –наша Родина.»
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 06.06.14. – 16.06.14.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель.
Вид проекта : познавательный, практический, игровой.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Проблема: Недостаточная осведомленность детей о Дне независимости России, мало таких источников, из которых дети бы могли получить необходимые знания, включая литературные произведения и детские телепередачи.
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу, расширить представление о ценности и красоте родной земли, развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, развивать любознательность и наблюдательность, воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Планируемые результаты: иметь представление об истории России, знать, что празднуется в нашей стране 12 июня, всем участникам проекта принять активное участие в городском праздновании Дня независимости России.
Подготовительный этап.
1. Подготовлены и проведены беседы с участниками проекта «Моя родина - Россия» (беседы о гимне, флаге, гербе, президенте, правах человека, столице нашей родины - Москве).
2. Дети познакомились с флагом, символикой России.
3. Знакомство с песнями о родине, гимном России, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
4. Подготова презентаций по теме.
2. Основной этап.
Показ детям презентации «Мы живем в России».
Показ детям презентации «Россия- многонациональная страна»
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России.
Рисование флага Российской Федерации.
Изготовление символа России-дерева берёзки.
Проведение тематических бесед с детьми.
Проведение русских народных подвижных игр.
Заключительный этап.
Беседа с детьми «Как я провел День независимости России», в ходе которой дети поделились своими впечатлениями о прошедшем празднике.
4. Подведение итогов.
В ходе проведения и реализации проекта у детей появился интерес к истории родной страны.
Оборудование: Портрет президента, электронная презентация «Мы живём в России», «Россия –многонациональная страна», аудиозаписи песен о России, гимн страны, просмотр клипа Олега Газманова «Россия».
Пословицы и поговорки о родине
• Всякому мила своя сторона.
• И кости по Родине плачут.
• Родина любимая — мать родимая.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Счастье Родины дороже жизни.
• Кто наступит на землю русскую — оступится.
• Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Родина—мать, умей за нее постоять.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• На родной стороне и камешек знаком.
• Своя земля и в горсти мила.
• С родной земли умри, а не сходи.
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
• Родину головой оберегают.
• Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
• Нет такой силы, которая бы наш Союз победила.
• Советскому патриоту любой подвиг в охоту.
• Жить — родине служить.
• И дым отечества нам сладок и приятен (А. Грибоедов).
• Лучше смерть, нежели иноземное иго (Козьма Минин).
• Сражающийся под отечественным небом приобретает мужество льва.
• На чужой сторонушке рад своей воронушке.
___
Хорошая Родина есть у ребят…
Короткие стихи о Родине
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Родной огонёк
Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
***
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
Русские народные игры.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.
У бабушки Маланьи.
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Аисты и лягушки.
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
Селезень.
Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
Гори, гори ясно.
Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.