Наталья Александровна Трунина
Краткосрочный проект «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 108»
г. Иваново
Воспитатели:
Трунина Наталья Александровна
Туманова Татьяна Леонидовна
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Краткосрочный проект „Пасхальное чудо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Актуальность проекта :
Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу» и сейчас нам приходится заново учиться и вспоминать забытые праздники русского народа.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи проекта по образовательным областям:
1) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
• Формировать интерес к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
2) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
• Развивать творческое мышление и интерес к русской национальной культуре.
• Воспитывать уважение к традициям русского народа.
3) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Расширять, активизировать и пополнять словарный запас.
• Помогать правильному восприятию литературного текста, организовать творческую деятельность на его основе.
4) ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Познакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи.
• Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
5) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать двигательной активности и мелкой моторики рук.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1) Пополнение словарного запаса – Пасха, Воскресение Христово, Благовест, колокола, Иисус, колумбово яйцо, христиане.
2) Подобрать материала для практических игр и занятий.
3) Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки, народные приметы, загадки, аудиозапись.
4) Дополнить картотеку дидактических игр.
5) Работа с родителями (продуктивная деятельность - рисунки «Пасхальное чудо», поделки «Пасхальные яйца необычной окраски», просмотр мультфильмов и видеороликов «Пасха», «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса», «Воскресение Христово», «С праздником Пасхи», фотоотчет рецепта кулича).
6) Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной, организационно-практический:
1) Беседа на тему «Что такое пасха?», «Почему христиане считают пасху главным праздником?», «Почему мы красим яйца?», «Об этических нормах».
2) Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи – «Здравствуй лучик солнечный», «Пасху радостно встречаем», «Пасхальный колокольный звон».
3) Знакомство с художественной литературой по данной теме.
4) Чтение стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок о Пасхе.
5) Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце».
6) Сценка «Золотое яичко».
7) Подвижные, словесные и дидактические игры согласно теме проекта.
8) Игры – эстафеты, хороводные игры.
9) Эксперименты с яйцом «Яйцо в бутылке», «Вареное или сырое», «Послушное яйцо».
10) Творческая деятельность:
• Рисование «Пасхальный натюрморт», «Открытка к празднику», раскраски по данной теме.
• Лепка «Птички».
• Аппликация «Пасхальное яйцо», «Пасхальный кулич».
• Конструирование «Пасхальная корзинка».
3 этап – заключительный:
1) Опрос детей : «Что вы узнали о Пахе?».
2) Выставка творческих работ детей : рисунки «Пасхальное чудо»; поделки «Пасхальные яйца необычной окраски»; открытки, изготовленные руками детей.
3) Консультация для родителей на тему: «Пасхальные яйца и чудо кулич», «Православный праздник Пасха», «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?», «Окраска пасхальных яиц» (фотоидеи).
4) Оформление папки – передвижки пословиц и поговорок, народных примет, загадок о Пасхе.
5) Домашнее задание - фотоотчет рецепта кулича.
Предполагаемый результаты по проекту :
Для детей и родителей :
• Получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
• У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
• Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
• Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
• Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
• Совместная деятельность родителей и детей в приготовлении кулича и окрашивании яиц к Пасхе.
Для воспитателей:
• Пополнение пространственной среды игровыми пособиями.
Продукты проектной деятельности :
Презентация к проекту; аудиозаписи «Здравствуй лучик солнечный», «Пасху радостно встречаем», «Пасхальный колокольный звон»; компьютер для презентации; художественная литература.
Для сценки – театр, костюмы для бабушки и дедушки, курица (игрушка, яйцо, сундук.
Для экспериментов – яйцо (сырое/вареное, вода, бутылка.
Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, гуашь, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, раскраски.
Для лепки – пластилин, стека, влажные салфетки.
Для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, палитра, шаблон яйца, влажные салфетки.
Для конструирования – цветная бумага.
Ход проекта
Неделя Содержание деятельности Участники
Понедельник Утро:
• Беседа «Что такое Пасха?».
• Прослушивание песни «Здравствуй лучик солнечный».
• Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилов.
• Лепка из пластилина птичек.
• П/и «Летели две птички». Воспитатели, дети, родители
Вечер:
• Чтение А. Майков «Христово Воскресенье».
• Раскраски на Пасхальную тему.
• П/и «Солнышко».
• Домашнее задание - просмотр мультфильма «Пасха».
Вторник Утро:
• Беседа: «Почему Христиане считают Пасху главным праздником?».
• Прослушивание песни «Пасху радостно встречаем».
• Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель».
• Конструирование из бумаги «Пасхальная кормушка».
• Д/и «Узор из мозаики».
• Хороводные игры, игры-эстафеты. Воспитатели, дети
Вечер:
• Чтение «Пасхальный благовест» С. Есенин.
• Заучивание заклички «Солнышко».
Среда Утро:
• Беседа «Почему мы красим яйца?».
• Аппликация «Пасхальный заяц», «Пасхальный кулич».
• Игра - эксперимент: «Вареное или сырое?», «Послушное яйцо».
• Д/и «Найди одинаковые», «Колумбово яйцо».
• Игры-эстафеты.
Вечер:
• Прослушивание аудиозаписи «Пасхальный колокольный звон».
• Д/и «Лото».
• Домашнее задание - просмотр мультфильма «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса». Воспитатели, дети, родители
Четверг Утро:
• Чтение «Первое красное яичко» Г. Е. Левкодимова.
• Придумывание сказки «Сказка о Пасхальном яйце».
• Сценка «Золотое яичко».
• Хороводная игра «Передай яичко».
• Д/и «Логическая цепочка».
• Игры-эстафеты. Воспитатели, дети
Вечер:
• С/р игра «Семья».
• П/и «Горка».
• Заучивание стихотворения А. Плещеев «Как солнце светит ярко».
Пятница Утро:
• Рассказ воспитателя «Подарки от Курочки рябы».
• Пословицы, поговорки, приметы о Пасхе.
• Рисование «Пасхальный натюрморт».
• Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков.
• Выставка детских работ: «Пасхальные яйца необычной окраски» (поделки, «Пасхальное чудо» (рисунки). Воспитатели, дети, родители
• Вечер:
• Рисование «Открытка к празднику».
• Домашнее задание - просмотр видеоролика «Воскресение Христово», «С праздником Пасхи»; фотоотчет рецепта кулича.
Используемая литература:
1) Яндекс ресурсы https://yandex.ru (картинки, видеоролики, аудиопесни, пальчиковые гимнастики, физкультминутки).
2) https://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html (Как красить яйца на Пасху)
3) https://www.kakprosto.ru/kak-117074-kak-rasskazat-detyam-chto-takoe-pasha (Как рассказать детям, что такое Пасха)
4) https://palomnic.org/oh/poet/pasha/3/ (Стихи о Пасхе)
5) https://starhab.ru/vsyo-o-pasxe/ (Все о Пасхе)
6) «Пасхальный подарок» книжка - раскраска, издательство «Смирение» 2017 г.
7) Ишимова А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2016 г.
8) Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2017г.