волкова ирина
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники : воспитатель, дети, родители.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах
4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность :
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о В. О. В, победе нашего народа в войне.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление поздравительной открытки «9 Мая. День победы»
коллективная работа из салфеток «Вечный огонь»
Изготовление «Голубя мира».
3. Заключительный этап:
Оформление результатов проекта в папке передвижке посредством фотовыставки для родителей.
Содержание работы.
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
• «Почему война называется Великая Отечественная?»
• «Они сражались за Родину»
• «Дети войны»
• «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Знакомство с художественной литературой:
• Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
• Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои».
• Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
• Рисование рисунка на тему «День Победы».
• Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России».
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Музыкально-художественная работа:
• Прослушивание песен по теме
• Разучивание песни А. Ермолова «Прадедушка»
Игры:
• Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт», «Для кого это оборудование»
• Сюжетно – ролевая игра «Мы военные»
• Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
• Изготовление открыток для ветеранов
• Изготовление «Вечного огня» коллективная работа.
• Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».
Результаты проекта :
Дети:
• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Дети знакомы с символикой Российского государства.
• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
• Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.
• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.