Евгения (Прошина)Фоминова
Краткосрочный творческий проект «Солнышко лучистое» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. стр. 3
АКТУАЛЬНОСТЬ. стр. 4
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. стр. 5
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА. стр. 6
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. стр. 8
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА. стр. 9
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. стр. 11
ВЫВОДЫ. стр. 12
ЛИТЕРАТУРА. стр. 13
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Солнышко лучистое“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе нашего детского сада.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.
Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания детей из разных областей, ставить цели и задачи, прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений окружающей жизни. Дети должны увидеть, узнать и понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.
3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
В младшем дошкольном возрасте дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Также у детей слабо развит словарный запас при описании солнца. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Тема была выбрана и разработана для реализации к лету. С приходом лета солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Появилась необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. Это и послужило толчком для создания данного проекта.
4
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
• - Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
• - Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• - Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• - Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
• - Продолжить развивать навык работы кисточкой, красками, клеем.
• - Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности
5
АННОТАЦИЯ ПРОЕТА
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный ( 2 недели: с 7.08 17 — 18.08.17).
Участники проекта : педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы "Ландыши", родители.
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
6
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Солнышко лучистое»
Реализация проекта расчитана на 2 недели: с 7 августа по 18 августа.
№ Этап Цель Сроки
1 Подготовительно-проектировочный этап Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
7.08.17-8.08.17
2 Практический этап Активизация деятельности педагога в реализации проектной деятельности с воспитанниками ДОУ. 9.08.17-16.08.17
3 Обобщающе - результативный этап
(аналитический Подведение итогов реализации проекта. 17.08.17-18.08.17
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ Мероприятия Сроки Ответственный
Подготовительно - проектировочный этап 7.08.17-
8.08.17
1 Составление перспективного плана проекта : выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Прошина Е. С
2 Подбор художественной литературы о солнце : стихов, загадок, сказок, рассказов, потешек. Прошина Е. С
3 Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала. Прошина Е. С
4 Подбор песен, мультфильмов о солнце. Прошина Е. С
5 Разработка конспектов занятий. Прошина Е. С
6 Подготовка консультации для родителей по теме: «Осторожно! Солнце!». Прошина Е. С
Практический этап
1 Беседы: «Что такое солнце», «Для кого светит солнце», «Осторожно, солнце!» 9.08.17 Прошина Е. С
2 Наблюдения: «Где находится солнце», «Почему нет солнца». 9.08.17 Прошина Е. С
3 Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Краденое солнце»М. Шкурина «Даша и солнышко»,«Котёнок и солнышко»
Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
Загадывание загадок о солнце. ежедневно Прошина Е. С
4 Экспериментирование:
«Холодно – тепло», «Солнечный зайчик». 10.08.17
11.08.17 Прошина Е. С
5 Художественное творчество :
рисование гуашью, цветными карандашами (фломастерами) «Солнце»,
лепка «Солнышко», аппликация коллективная "Солнышко из ладошек", рисование мелками на асфальте «Наше солнышко». 10.08.17
11.08.17
16.08.17
17.08.17 Прошина Е. С
6 Конструирование:
«Сложи лучики солнца с помощью карандашей»,
Игры с прищепками «Солнышко» 9 ежедневно Прошина Е. С
7 Музыкальное творчество : пение песен
«Солнышко лучистое», «Светит солнышко в окошко» ежедневно Прошина Е. С
8 Физминутка: «Я на солнышке лежу». ежедневно Прошина Е. С
9 Пальчиковая гимнастика:
«Утром солнышко проснулось»
«Дай нам, солнышко, тепла». ежедневно Прошина Е. С
10 Дидактические игры:
«На что похоже?»
«Составь солнышко». ежедневно Прошина Е. С
11 Подвижные игры:
«Солнышко», «Солнышко и дождик». Дождик ежедневно Прошина Е. С
Обобщающе-результативный 17.08.17-18.08.17
1 Итоговое физкультурное развлечение:
«Солнышко лучистое» 17.08.17 Прошина Е. С
2 ПодПодведение итогов проекта 18.08.17 Прошина Е. С
3 Выставка семейных рисунков «Солнышко лучистое! 18.08.17 Прошина Е. С
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Нормативно-правовые ресурсы:
• Закон РФ «Об образовании»
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются : воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Информационные ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
• библиотека;
• игротека;
• фонотека.
Материально-технические ресурсы:
- аудиоаппаратура и видеоаппаратура;
-цветная бумага;
-краски;
-пластилин
Критерии оценивания проекта
* Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .
* Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
• Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
ВЫВОДЫ
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения. А также расширились знания детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; дети научились изображать один предмет (солнце) разными способами; развились фантазии ребёнка, эмоциональность и активизировался словарный запас.
И еще, что немало важно: участники проекта получили не только элементарные представления о природном объекте – солнце, о его влиянии на окружающий мир, но и удовольствие от участия в коллективной работе и результатов творчества.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. ТЦ «СФЕРА» Москва 2008г.
4. Лыкова И. А. ,«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. ТЦ «СФЕРА» Москва 2007г
5. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
6. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.