МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» (14 фото)

Елена Нагорнова
Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему

«Зимушка – зима»

в подготовительной к школе группе № 10.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, игровой.

Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь 2017г. - февраль 2018г

Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Участники проекта : дети(6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, логопед, ребята и преподаватели церковно-приходской школы.

Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Расширить представления участников проекта о зимних праздниках.

Актуальность проекта заключается в интеграции разных видов деятельности детей для решения задач образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая, здоровье.

1. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трёх зимних месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

2. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных и народных праздников, так же, как встарь, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными и народными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа, чествование героев земли русской.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что устное народное творчество, народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Колядки, игровые программы, встреча гостей, театрализованные представления, ждут ребят и взрослых на праздниках Зимы (Новый год, Рождество, Масленица, День защитника Отечества, спортивные праздники, к которым надо готовиться и которых надо ждать.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества для всех участников проекта, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о сезоне зима. Познакомить с общественными, народными и православными праздниками.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).

Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, коммуникативные навыки, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Воспитывать любовь к природе родного края, заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.

2. Пробуждать интерес к истории и культуре нашей Родины.

Расширять представления участников проекта о (православном, народном, общественном) празднике; об истории, традициях и обычаях подготовки к празднику и празднования его.

Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.

Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

Воспитывать социально-коммуникативные навыки.

3. Расширить кругозор родителей. Привлечь родителей к совместному воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Ожидаемый результат: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

По окончанию проекта дети смогут :

1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

2. Дети и взрослые будут проявлять интерес к православным, народным, общественным праздникам, к истории и культуре нашей Родины.

Все участники проекта расширят кругозор о русских обычаях и традициях, активизируют творческие способности.

Формы реализации проекта :

1. Подпроекты : «Живая природа», «Зима веселая», «Зима спортивная», «Занимательная зима».

2. Прогулки.

3. Православный праздник – «Рождество Хртистово».

4. Народный праздник – «Масленица».

5. Общественные праздники – «Новый год», «День защитники Отечества».

6. Спортивный праздник – «Малые зимние олимпийские игры».

7. Конкурсы поделок и рисунков.

8. Презентация «Приобщение дошкольников к русским народным традициям»

Методические приёмы реализации проекта :

Занятия.

Беседы.

Зимние прогулки.

Наблюдения.

Досуговая деятельность.

Игровая деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Разработка мероприятий, разработок, сценариев, конспектов.

Изготовление совместно с родителями пособий, атрибутов. Пошив костюмов для новогодней сказки с помощью родителей.

Подбор художественной литературы, игр по теме.

Обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта.

Беседы с родителями о взаимодействии и участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной (практический) : Работа в режиме проектной деятельности :

*Фенологические наблюдения.

*Занятия. Тема: «Зимующие птицы»

* Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Что в лесу растёт, кто в лесу живет».

Составление и разгадывание загадок про птиц.

*Беседы. «Почему мне нравится зима». «Как птицы и звери готовятся к зиме», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам», «Откуда идёт снег». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

* Беседы: Безопасность

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

*Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

*Опыты и эксперименты со льдом, снегом, водой, воздухом.

*Целевые прогулки по территории детского сада.

* Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», «Еловая каша»; В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», зарубежные сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Х. Андерсен «Снежная королева».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик», «Золушка».

* Загадки о зимних явлениях в природе.

* Пословицы и поговорки о зиме.

Выставка книг о зиме. Рассматривание новогодних открыток.

* Разучивание стихов и песенок к новогоднему празднику. Постановка сказки «Золушка».

* Разучивание подвижных игр: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

*Разучивание стихотворений русских поэтов о зиме (Пушкин, Некрасов, Есенин, Суриков, Тютчев и др.). Изготовление красочных грамот к конкурсу чтецов.

Конкурс чтецов «Зимушка – зима» с приглашением родителей детей и поэтов Каширского края.

*Творческая мастерская. Вырезывание снежинок. Оформление группы «Зима пришла». Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

* Вернисаж: «Зимушка-зима».

Рисование: «Рождественская ёлочка», «Деревья в инее», «Зимний лес», «Снегурочка и Дед Мороз», «Как мы танцевали на празднике».

Аппликация: «Веселый снеговик» (ватные диски, «Новогодний подарок», «Снежинка» (нитки, «Чайный сервиз к празднику» (метод обрывания).

Лепка: «Девочка в длинной шубке», «Дед Мороз», «Лыжник», «Снежинка».

Конструирование: «Дерево в снегу».

*Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

* Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц. Акция «Птицы – наши соседи на земле» : призыв подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Профилактика гриппа».

*Труд на участке. Заготовка корма для птиц. Организация птичьей столовой. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистка от снега места для игр вместе с воспитателем и родителями. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Конструирование построек из снега: снежной крепости, ракет для девочек и для мальчиков, крокодила, снежного лабиринта, изготовление и украшение цветными льдинками снежных клумб. Лепка различных форм из снега.

Постройка снежной горки совместно с родителями детей.

Участие в конкурсе на «Лучший зимний участок».

*Разучивание рождественских колядок и святочных песенок.

Развлечение «Рождественские святки».

*Изготовление атрибутов (совместно с родителями) к «Малым зимним олимпийским играм», «Вперед, мальчишки!», пошив эмблем и атласных лент для танца, ремонт спортивного инвентаря.

* Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».

Настольные игры «Зимние виды спорта». Загадки про спорт.

* Спортивные развлечения совместно с родителями: «Малые зимние олимпийские игры», «Вперед, мальчишки!».

* Изготовление и оформление (с помощью родителей) настольной игры и её правил:

1. Настольная игра «Быстрее, выше, сильнее!»

2. Игра-лабиринт «Остров чемпионов».

*Разучивание масленичных колядок, стихов, песенок.

Изготовление газеты «С Масленицей».

Конкурс для родителей «Лучший рецепт масленичных блинов».

II этап - заключительный: Обработка результатов по реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Зимушка-зима»,

Проводы зимы. Масленица.

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.

• Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

• Дети владеют расширенным словарным запасом.

• Дети имеют представление о природе родного края.

• Дети знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

Оформлена групповая комната по теме «Зима» (совместно с детьми и их родителями).

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».

• Оформлена совместно с родителями дидактическая игра на внимание «Повтори».

• Разработаны рекомендации для родителей.

• Оформлена выставка работ «Скоро Рождество».

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• Оформлен фото-стенд «Наш весёлый детский сад».

• Выставка детских работ «Деревья в снегу».

• Каждый день на прогулке дети с желанием подкармливают зимующих птиц.

Созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зимушка - зима», «Зимние виды спорта».

Большинство родителей участвует в совместном воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Проект в подготовительной группе - фото
Проекты Проект на тему Зимушка зима в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Вид проекта познавательно исследовательский творческо информационный социальный игровой Сроки реализации Средней продолжительности декабрь г февраль г Публикация Проект в подготовительной группе Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима Проектная идея Конкретизировать представление детей о зиме как о времени года Расширить представления участников проекта о зимних праздниках Актуальность проекта заключается в интеграции разных видов деятельности детей для решения задач образовательных областей познание коммуникация социализация художественно эстетическая здоровье Все дети любят зиму но не все задумываются почему времена года сменяют друг друга всем ли хорошо зимой что было бы если бы зимой не было снега Предоставить детям возможность в течение трёх зимних месяцев работать над одной темой чтобы получить ответы на интересующие их вопросы Нельзя прерывать связь времён и поколений
Публикации по теме:

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства,.

Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима» МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ Маршрутная игра в подготовительной к школе группе на тему: «Зимушка – зима».

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей –.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Проект во второй младшей группе «Гусельки» на тему:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Зимушка-зима».

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе Проект «Зимушка — зима» в средней группе №2 Руководитель проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Проект «Зимушка-зима» в логопедической группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 11:31
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нагорнова (УИ 959609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД