Екатерина Евко
Краткосрочный проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Зима — время сказочных приключений. Это время новых надежд, новых стремлений, новых мечтаний. В это время года прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. Это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Есть очень много замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях.
Публикация «Краткосрочный проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи. Расширить представления детей о зимних играх и зимних видах спорта.
Задачи:
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
• Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песни; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
• Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
• Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы).
•
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Познавательное развитие:
1. Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".
2. Беседа «Какую одежду носят зимой».
3. Беседа «Опасный лёд».
4. Показ презентации «Зимние забавы».
5. Рассматривание картины «Зимние забавы».
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Правила безопасности зимой».
2. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».
3. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных
морозов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»).
5. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней
одежде «Какую одежду носят зимой».
6. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Речевое развитие:
1. Чтение и обсуждение произведений: О. Высотская «Мы слепили снежный ком»., С. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Носова «На горке».
2. Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».
3. Отгадывание загадок по теме проекта.
4. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация: «Природа зимой».
2. Рисование: «Зимний вид спорта», «С горочки на саночках».
3. Лепка: «Лыжники».
Физическое развитие:
1. Физкультминутка «Веселая зарядка», «Как звери зимой от холода спасались», «Лыжник»,
2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» «Зима».
3. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Метелица», «Заморожу!»,
«Забавы зимние».
Итоги, результаты
1. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
2. Объявить благодарность активным участникам проекта.