Татьяна Фельде
Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети младшего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.
Публикация «Исследовательский проект в первой младшей группе „Наш дружок — Снеговичок“» размещена в разделах
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Объект исследования : снеговик.
Предмет исследования : снег.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его.
4. Развивать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
5. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды.
Методы исследования :
• Наблюдения.
• Экспериментирования.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели Содержание работы
понедельник Чтение сказки «Путешествие маленькой снежинки»
Рассматривание сюжетных картинок о зиме
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки»
Просмотр презентации «Зима»
СОД Рисование «Снеговик» (раскраска)
П/ игра «Выпал беленький снежок»
вторник Прогулка «Снегопад»
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
Опыт «Снег и его свойства»
Опыт «Что такое снег?»
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
среда И/ м. п. «А на улице мороз»
Логопедическая игра «Снежинки»
СОД Лепка «Снежки для снеговика»
Рассматривание альбома «Зимние забавы».
Четверг НО Чтение стихотворений о зиме, снеге.
СОД. Аппликация «Друзья для снеговика»
П/ игра «Снег кружится»
Просмотр презентации «Стихи о зиме»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
Выставка творческих работ родителей «Наш дружок – Снеговичек»
Заключительный этап.
• Оформление выставки поделок родителей «Наш дружок – снеговичек».
• Оформление для родителей фотоотчета о проделанной нами работе.
• Показ презентации проекта на педсовете.